Вторник, 03 Январь 2023 14:16

Бунт в подростковом возрасте

... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
  • Бунт на последней стадии подросткового возраста (пробная независимость) заключается в сопротивлении авторитету.

Это проблема, характерная для подростковых лет: подростковый бунт. И это то, что вызывает много конфликтов с родителями.

Два распространенных типа бунта - это бунт против социальной адаптации (бунт несоответствия) и против авторитета взрослых (бунт несоответствия). В обоих типах бунт привлекает внимание взрослых, оскорбляя его. 

Молодой человек с гордостью отстаивает точку зрения, отличную от того, что нравится родителям, или независимость от того, чего хотят родители, и в каждом случае ему удается вызвать их неодобрение. Вот почему бунт, который представляет собой просто поведение, которое намеренно противоречит доминирующим нормам, получил одобрение у подростков и неприятие у взрослых. 

Родителям обычно не нравится бунт подростков не только потому, что он создает больше сопротивления их работе по обеспечению безопасности, руководства и надзора, но и потому, что бунт может привести к серьезному вреду.

  • Это может заставить молодых людей восстать против собственных личных интересов, отвергая детские интересы, занятия и отношения, которые часто поддерживают самооценку.
  • Это может привести к тому, что они будут заниматься саморазрушительным поведением, например, отказываться выполнять школьную работу или даже причинять себе физическую боль.
  • Это может заставить их экспериментировать с ситуациями высокого риска, например, принимать вызовы, от которых в детстве они отказались бы.
  • Это может заставить их отказаться от безопасных правил и ограничений, например, позволить импульсу превалировать над суждением с опасным эффектом.
  • И это может привести к тому, что они повредят ценным отношениям, отталкивая тех, о ком они заботятся, и отталкивая их. 

Таким образом, подростковый бунт - это не просто вопрос родительского раздражения; это также вопрос беспокойства.

Хотя молодой человек думает, что бунт - это акт независимости, на самом деле это не так. Это действительно акт зависимости. Бунт заставляет молодого человека полагаться на свое самоопределение и личное поведение, делая противоположное тому, чего хотят другие люди. 

Вот почему противоядием от бунта является истинная независимость, предлагаемая созданием и принятием вызова — молодой человек решает сделать что-то трудное для себя, для себя, чтобы расти. Подростку, который сталкивается с множеством проблем, с которыми нужно взаимодействовать, и у которого есть родители, которые поддерживают эти проблемы, не нужно много бунта, чтобы изменить или переопределить себя в подростковом возрасте. 

В какой степени молодому человеку нужно бунтовать, сильно различается. В своей увлекательной книге 1997 года "Рожденный бунтовать" Фрэнк Саллоуэй утверждает, что дети, родившиеся позже, склонны бунтовать больше, чем первенцы. Некоторые из его рассуждений сводятся к тому, что они меньше отождествляют себя с родителями, не хотят быть клонами старших детей, которые были раньше, и стремятся дать себе больше свободы для роста нетрадиционными способами. 

Из того, что я видел в консультировании, бунт, как правило, играет разную роль в развитии молодого человека в зависимости от того, на каком этапе подросткового возраста он выражается. Итак, этап за этапом, вот как, по-видимому, функционирует бунт:

Бунт в раннем подростковом возрасте (9-13)

Серьезный бунт обычно начинается в начале подросткового возраста, и когда это происходит, многие родители думают, что это противодействие направлено против них. Они обычно ошибаются. Бунт не против них; он только действует против них. 

Бунт в этом возрасте - это прежде всего процесс, посредством которого молодой человек отвергает старую "детскую" идентичность, от которой он или она теперь хочет избавиться, чтобы расчистить путь для более взрослого переопределения в будущем. Бунт в этом возрасте провозглашает: "Я отказываюсь от того, чтобы меня определяли и относились ко мне как к ребенку!" Теперь он знает, как он не хочет, чтобы его определяли, но ему еще предстоит выяснить и установить, как он хочет, чтобы его определяли. 

Как родители должны реагировать на сильный бунт на этом этапе? Когда просьбы выполняются с задержкой, используйте настойчивость пациента, чтобы ослабить сопротивление. И попытайтесь перевести раннего подростка от действий к разговору. Начните с вопроса: "Можете ли вы помочь мне лучше понять, что вам нужно?" Посмотрите, сможете ли вы заставить молодого человека выразить свои чувства словами. Получив полное слушание и высказав свое мнение, молодой человек теперь может быть более склонен позволить родителям поступать по-своему. 

Бунт в подростковом возрасте (13-15 лет)

В середине подросткового возраста, в конце средней школы и в начале средней школы, большинство бунтов связано с созданием необходимой дифференциации, чтобы экспериментировать с идентичностью, и необходимой оппозиции, чтобы собрать силу самоопределения.

Когда родители чувствуют себя подавленными этими актами бунта — например, нарушением социальных правил, бегством с более дикими друзьями, — им лучше всего помочь, позволив произойти естественным последствиям и постоянно предоставляя позитивные рекомендации. Они делают это, постоянно делая заявления и отстаивая выбор, который поддерживает конструктивный рост. 

Каждый раз, когда они это делают, они предоставляют молодому человеку новую точку выбора для сотрудничества с ними. Особенно, когда бунтарство давит сильнее всего, как это обычно бывает в середине подросткового возраста, ответственность родителей заключается в том, чтобы продолжать сообщать рекомендации, которые направят молодого человека по конструктивному пути взросления. По словам одного родителя-ветерана, который руководил двумя подростками в периоды сильного бунтарства, "Все, что требуется, - это мягкое давление позитивного направления, неустанно применяемое". 

То, что они не прислушиваются к тому, что говорят и хотят родители в данный момент, не означает, что эту ссылку не стоит давать. Поскольку бунт часто подкрепляется сообщениями от сверстников, родители должны продолжать донести до них свое послание. Сын или дочь, которые сегодня проигнорировали это направление, могут решить следовать ему завтра. Почему? Потому что молодые люди знают, что родители, а не сверстники, в конечном счете, имеют свои интересы в глубине души. 

Бунт в позднем подростковом возрасте (15-18)

Многие школьные бунты, которые я вижу, происходят в результате задержки подросткового возраста, когда молодой человек резко восстает, чтобы наконец освободиться от детской зависимости от родительского одобрения за то, что он всегда был "хорошим ребенком".

Например, только дети часто медленнее отделяются от родителей из-за сильной привязанности и длительного удержания с обеих сторон. Наконец, в старших классах этим молодым людям, с приближением к большей независимости, может потребоваться инициировать восстания на поздней стадии, чтобы добиться разделения, дифференциации и автономии, которые им необходимы для совершения следующего важного шага. 

Это больно и страшно для родителей. В этом более старшем возрасте риск может быть более опасным, в то время как они скучают по потере близости и совместимости со своим сыном или дочерью, которыми они наслаждались столько лет.

Что родителям нужно помнить на этом этапе, так это то, что молодой человек так же напуган и огорчен, как и они. Таким образом, их работа заключается в том, чтобы позволить себе больше независимости, ожидая при этом соразмерной ответственности, оставаться чутким во время разногласий и давать спокойные и четкие указания относительно любого значительного риска, который может иметь место. 

Бунт в испытании независимости (18-23)

Бунт начинается в раннем подростковом возрасте, когда молодой человек сопротивляется родительской власти, говоря: "Ты не можешь заставить меня!" Это заканчивается на последней стадии подросткового возраста, испытанием независимости, когда молодой человек сопротивляется личному авторитету, говоря: "Я не могу заставить себя!" 

Свергнув родительский авторитет за то, что он руководил ее жизнью, и заменив его своим собственным авторитетом, она обнаруживает, что восстает против него. Молодой человек как будто говорит: "Никто не собирается мной командовать, даже я!"

Например, молодой человек знает, что ему нужно вовремя приходить на работу, но он не может заставить себя встать утром. Молодой человек знает, что она должна учиться, ходить на занятия и сдавать задания, но она не может заставить себя выполнять работу в колледже. И он, и она знают, что им не следует так много пить на вечеринках из-за того, как они ведут себя и что они позволяют случиться, но в компании друзей они не могут заставить себя остановиться. Старая цитата Уолта Келли действительно отражает этот противоречивый возраст: "Мы встретили врага, и они - это мы". 

Что могут сделать родители в этот момент? Они должны позволить последствиям сопротивляющегося выбора молодого человека проявиться и не вмешиваться. Прекращение этого бунта против личных интересов и принятие их лидерского авторитета в жизни - последнее испытание подросткового возраста. Это должно быть выполнено до того, как по-настоящему начнется юная взрослая жизнь.