Суббота, 07 Январь 2023 14:57

Издевательства в детстве имеют корреляцию с преступным поведением во взрослой жизни.

Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в детстве и уголовным преследование во взрослой жизни.
  • Антисоциальное, нарушающее правила поведение в возрасте 8 лет является надежным предиктором антисоциальности подростков.
  • Согласно независимой оценке, только две программы по борьбе с издевательствами эффективны.

Результаты лонгитюдного исследования, проведенного в Финляндии в 2007 году, показали корреляцию между мальчиками, которые часто подвергаются издевательствам и преступным поведением в дальнейшей жизни. Напрашивается вопрос: как мы можем остановить частые издевательства в детстве, чтобы защитить детей от конвейера "школа-тюрьма"?

Несмотря на то, что независимые эксперты, изучающие результаты, основанные на фактических данных, считают “эффективными” две установленные программы по борьбе с издевательствами, на сегодняшний день программа коучинга по здоровью мозга не разработана и не применяется.

 

Лонгитюдное исследование в Финляндии

Финское исследование определило издевательства как компонент антисоциального, нарушающего правила поведения. Уделяя особое внимание 8-летним мальчикам, исследователи обнаружили, что раннее начало антисоциального поведения является надежным предиктором антисоциальности взрослых.

Исследователи узнали, что агрессивные траектории или конвейеры в детстве связаны с будущим антисоциальным и даже преступным поведением в более позднем подростковом возрасте. Учитывая серьезность проблемы, необходимо проводить вмешательства в детстве для изменения поведения, связанного с издевательствами. Как заключают авторы исследования: “Раннее предупреждение преступности, которое фокусируется на издевательствах, должно быть одним из высших приоритетов в политике общественного здравоохранения в отношении детей”.

 

В ходе исследования примерно 2600 мальчиков были оценены с точки зрения издевательств в возрасте восьми лет (вместе с их родителями и учителями), а затем снова были оценены в подростковом возрасте с точки зрения преступного поведения. Конкретными преступными деяниями, которые они использовали в качестве меры, были насилие, кража имущества, вождение в нетрезвом виде и преступления, связанные с наркотиками.

 

Исследователи выяснили, что преступное поведение часто коррелировало с теми, кто занимался издевательствами. Частые издевательства были “красным сигналом того, что что-то не так и необходимы интенсивные профилактические или оздоровительные мероприятия”.

Они обнаружили, что мальчики, которые часто подвергались издевательствам, и их жертвы, некоторые из которых также часто подвергались издевательствам, проявляли “высокий уровень психиатрических симптомов”. Эта группа составляла всего 8,8 процента населения, но они совершили 33 процента преступлений в подростковом возрасте в возрасте от 16 до 20 лет. Могли ли вмешательства в детстве быть эффективными?

 

Программы по борьбе с издевательствами

В 2022 году Управление уголовного правосудия штата Иллинойс опубликовало документ, в котором был проведен обзор программ по борьбе с издевательствами с прицелом на то, какие из них действительно работают. Только два, “Шаги к уважению” и “Позитивные действия”, прошли проверку у экспертов.

“Шаги к уважению” - это профилактическая программа, которая предлагает обучение школам, персоналу, семьям, отдельным лицам и группам сверстников. Он направлен на повышение осведомленности, поощрение социальной ответственности и обучение социально-эмоциональным навыкам, которые способствуют сокращению случаев издевательств. Оценки с использованием рандомизированного контроля в 2005 и снова в 2011 годах показали, что он эффективен в снижении издевательств примерно на 30 процентов.

“Позитивные действия” также ориентированы на школы и ориентированы на детей младшего и среднего школьного возраста. Как и "Шаги к уважению", он стремится создать позитивную среду с помощью социально-эмоциональных навыков, заложенных в учебной программе. Это предоставляет дополнительные ресурсы специалистам в области психического здоровья для поддержки учащихся, нуждающихся в более интенсивном вмешательстве. Сопоставимое рандомизированное контрольное исследование показало снижение числа издевательств на 41 процент, употребления психоактивных веществ на 31 процент и насильственного поведения на 36 процентов по сравнению с учащимися контрольных школ. 

Я хотел бы предложить третью программу, которая применяет исследования взаимосвязи между частыми издевательствами и преступностью и помещает их в обнадеживающий и расширяющий возможности контекст нейропластичности. Учащиеся и их родители должны знать, что конвейер "школа-тюрьма" может быть изменен на когнитивном уровне с помощью конвейера "школа-карьера".

Переход от школы к карьере

Начиная со средней школы, учащиеся могут участвовать в проекте, в котором они пытаются найти объявление о приеме на работу в поисках кого-то, кто издевается, ведет антисоциальный образ жизни, причиняет вред другим, нарушает правила и т. Д. Если они не могут найти эту вакансию, то должны начать понимать, что практика, которую они сейчас повторяют в детстве, формирует не только их поведение, но и их мозг. Трудно отучиться от повторяющегося поведения. 

Разве школа не предназначена для того, чтобы начать полноценную трудовую жизнь и иметь возможность зарабатывать на жизнь? Разве не поэтому это предусмотрено для учащихся? Тогда сосредоточение внимания на том, какую работу ищут, в том числе на руководящих должностях, является полезным руководством для поощрения детей и молодежи к осознанию того, что издевательства не только нежелательны в мире труда, но и могут привести к совершению преступлений.

Представьте, насколько шокирующим и, следовательно, мотивирующим было бы для учащихся и родителей узнать, что частые издевательства могут прокладывать путь к системе уголовного правосудия. Как только эта связь будет установлена, школы могут предложить программу, основанную на фактических данных, которая использует неврологию, чтобы показать, как остановить эту предотвратимую траекторию.

Имея даже самое базовое представление о нейропластичности, а именно о способности мозга меняться в зависимости от окружающей среды и практики, учащиеся могут понять, что им не нужно по умолчанию прибегать к издевательствам. Они могут заменить эти разрушительные нейронные сети более здоровыми. Они могут практиковать замену антисоциального поведения социально-эмоциональным интеллектом.

 

Что объединяет?

 Чтобы  привить здоровое, заботливое поведение учащимся потребуется столько же практики, сколько они получают, когда изучают алгебру или обществознание. Это не быстрое решение. Мозг учится, насыщаясь через определенные промежутки времени, поэтому им нужно будет практиковаться, совершать ошибки, поощрять повторные попытки, рисковать, делать все возможное, получать поддержку и исправляться, пока набор методов запугивания не будет заменен по умолчанию эмпатическими, сострадательными практиками.

Попросите учащихся поискать объявления о вакансиях с учетом того, ищут ли они кандидатов, обладающих социально-эмоциональным интеллектом, эмпатией, демонстрирующих способность ладить со всеми и чувствительных к разнообразию и включению.

Учащимся необходимо усвоить, что если они по умолчанию подвергаются издевательствам, им может понадобиться помощь и поддержка. Если семьи и школы знают, что издевательства часто сопровождаются “высоким уровнем психиатрических симптомов”, вопросами психического здоровья должны заниматься профессионалы.

 Когда учащиеся осознают, что издевательства ставят под угрозу благополучие правонарушителя, для школ жизненно важно обеспечить их присутствие, чтобы предлагать рекомендации и вмешательство. Осознание связи издевательств с психиатрическими симптомами лишает ребенка-издевателя власти и вместо этого указывает на наличие серьезной слабости, проявляющейся в виде антисоциального поведения, которое необходимо устранить как можно быстрее и эффективнее, чтобы защитить как преступника, так и жертву.
 Главная цель программы коучинга по здоровью мозга - предоставить учащимся более осознанный выбор того, как они будут формировать и подключать свой мозг к здоровому образу жизни со сверстниками и коллегами в настоящем и будущем, в школе и в своей карьере.
 
Дженнифер Фрейзер, доктор философии.