Воскресенье, 01 Январь 2023 21:27

Помогает ли йога вылечить депрессию и тревожность у учащихся средней школы?

Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья учащихся средней школы. 

Результаты показывают, что учащиеся в возрасте от 11 до 14 лет могут заметить улучшение симптомов тревоги и депрессии после регулярных занятий йогой и практикой осознанности. Но эти улучшения не были статистически значимыми по сравнению с контрольной группой.

Годы средней школы никогда не были легкой стадией развития. Физические и когнитивные изменения происходят быстро по мере того, как они приближаются к подростковому возрасту и вступают в него. Эти изменения меняют то, как дети думают о мире и своих отношениях с родителями. Растерянность и давление, связанные с взрослением, делают учащихся средней школы особенно уязвимыми для психических заболеваний.

Нынешние ученики средней школы также испытывают на себе последствия пандемии COVID-19, которая повлияла на их социальное развитие, разрушила семейную жизнь и усилила беспокойство за будущее.

Психическое здоровье может повлиять на способность человека вести полноценную взрослую жизнь. В результате многие государственные школы разрабатывают программы для обучения учащихся практикам, которые улучшат и защитят их психическое здоровье. Такие практики, как осознанность и йога, являются стратегиями вмешательства, идеальными для государственных школ из-за их низкой стоимости и простоты реализации.

Предыдущие исследования продемонстрировали преимущества йоги и осознанности для учащихся начальной и старшей школы. Однако Алессандра Баззано и ее коллеги сочли, что литература нуждается в тщательном исследовании, поддерживающем использование этих вмешательств на этапе средней школы (11-14 лет).

Баззано и его команда сотрудничали с городской государственной средней школой в Новом Орлеане, штат Луизиана, и местной некоммерческой организацией, специализирующейся на бесплатном обучении школ йоге и осознанности. Учащиеся были разделены на восемь групп в зависимости от их школьного расписания. Четыре группы, в общей сложности 42 ученика, прошли обучение йоге и осознанности, а четыре группы (44 ученика) служили контролем.

Учащиеся контрольных групп также прошли бы обучение после завершения исследования. Учащиеся в интервенционной группе прошли восьминедельную структурированную учебную программу, поддерживаемую исследованиями, под названием Yoga Ed. Типичный урок йоги включал дыхательные упражнения, позы йоги, инструктаж и расслабление. На протяжении уроков практикующие подчеркивали, как йога и дыхание могут повысить осознанность, которую можно использовать как средство снижения стресса.

До и после тренинга по осознанности йоги учащиеся прошли две оценки для изучения своего психического здоровья. Сначала учащиеся-участники заполнили вопросник о состоянии здоровья пациентов, пересмотренный для подростков (PHQA), и скрининг расстройств, связанных с тревогой у детей (SCARED). PHQA измеряет симптомы депрессии, а SCARED - для беспокойства.

Анализируя результаты, было выявлено, что у тех студентов, которые проходили обучение по программе Yoga Ed, действительно наблюдалось снижение симптомов тревоги и депрессии. Эти изменения в течение 8-недельного сеанса не считались статистически значимыми по сравнению с контрольными студентами. 

Однако, когда данные были статистически спроецированы в будущее, было выявлено значительное снижение тревожности. Во-вторых, в обеих группах со временем наблюдалось бы снижение показателей депрессии, но у тех, кто находился в экспериментальном состоянии, наблюдалось бы гораздо более значительное увеличение.

Баззано и его коллеги признали некоторые ограничения. Во-первых, размер их выборки был относительно небольшим, что делало рискованные выводы. Во-вторых, исследование может быть трудно воспроизвести в реальном мире, поскольку школьные округа в других местах могут не иметь доступа к внешним преподавателям йоги, прошедшим подготовку по йоге.

Несмотря на эти опасения, исследовательская группа считает, что их усилия вносят вклад в работу по поддержке такого рода вмешательств для учащихся. Они пришли к выводу: “Вмешиваясь в раннем подростковом возрасте с помощью универсальных программ социальной и эмоциональной помощи, таких как школьные [программы йоги и осознанности], молодежь может лучше овладеть навыками и техниками преодоления стресса и смягчения негативных эмоциональных состояний для защиты будущего здоровья и траектории развития”.

“Неспособность результатов исследования установить значительное влияние [программ йоги и осознанности] на симптомы может быть связана с ограничениями применения вмешательства в реальном мире”, - добавили исследователи. “Будущие исследования влияния программ йоги и осознанности на молодежь оправданы, особенно в свете сбоев, вызванных пандемией COVID-19; однако потребуются более масштабные исследования, чтобы достоверно оценить долгосрочный эффект школьных программ йоги и осознанности”.

Исследование “Влияние йоги и внимательности на симптомы тревоги и депрессии у подростков, посещающих среднюю школу: прагматичное кластерное рандомизированное контролируемое исследование на уровне сообщества в городских условиях с расовым разнообразием” было проведено Алессандрой Баззано, Яояо Сун, Темитопе Акинтимехин, Жанетт Густат, Дениз Баррера и Коди Рой.

Источник: www.psypost.org