Пятница, 19 Март 2021 23:23

Самооценка подростков и поиск себя в школе.

Подростковый возраст - это время, когда дети начинают примерять взрослые модели поведения, чтобы понять, кем они хотят быть. Они приходят к пониманию, что им не нравятся определенные вещи, которые их родители делают или думают. Они хотят принимать свои собственные решения, выбирать свои собственные вещи и проявлять свои собственные симпатии и антипатии.

Кто Я Такой?

Если есть один вопрос, который ученик задает себе больше, чем любой другой, то это "кто я?" Это экзистенциальный кризис каждого подростка.

Медленное, устойчивое осознание того, что они на самом деле не являются родительским "Мини-Я", и что у них есть как возможность, так и обязанность быть чем-то отдельным. Это может быть захватывающим ... и запутанным.

 

Но так же, как невозможно смотреть на полку, полную джинсов в универмаге, и мгновенно знать, какие из них вам больше всего понравятся, так же невозможно понять, кем вы хотите быть.

Примерка личностей

Создание уникальной личности требует нескольких тяжелых лет примерки новой одежды, нового поведения, новых друзей и часто совершенно нового чувства себя. Ваш ребенок может играть в группе, стать представителем учащихся, попробовать себя в новом виде спорта или пройти прослушивание в школьном спектакле. Кто знает, может быть, он отлично справятся? Ваша дочь, возможно, видит себя следующей Алиной Загитовой. И когда ее новая личность получает критику в свой адрес, то ее сознание посылает определенный сигнал: ты не очень хороша в этом, ты не умеешь быть собой.

Это одна из главных причин, по которой самооценка в средней школе является нежной.

Трудно управлять вихрем. Ваш сын пробует что-то новое и терпит неудачу. Ваша дочь пробует что-то новое, а потом ей становится скучно и через три месяца она отказывается от новой страсти. Вы подсчитываете "необходимую" одежду, которая сейчас лежит в углу шкафа, а также уроки, инструменты и спортивный инвентарь, которые больше не используются.

Удержите себя от подобных мыслей. Дети должны экспериментировать во время этой фазы проб и ошибок.

Это тяжелая стадия, которую нужно пережить в подростковом возрасте, и трудно наблюдать за этим спокойно, но чем больше мы дадим детям пробовать возможности взрослой жизни, тем легче им будет дальше.

Корень устойчивости

Когда кто-то бросает на вас косой взгляд после того, как вы предлагаете новую идею на встрече, или никто не хвалит вашу новую прическу, вы можете на мгновение почувствовать себя расстроенным, но не побежденным. Став взрослыми, мы можем отделить себя от восприятия других людей, и критика не зарывается так глубоко в нашу сердцевину.

Большая часть этой устойчивости коренится в подростковом экспериментировании.

Помимо того, что вы пытаетесь финансировать весь этот эксперимент (а это очень много), есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы повысить здоровую самооценку у подростков. Если вы когда-нибудь смотрели ситком “Голдберги”, вы знакомы с Убер-мамой Беверли Голдберг и ее "мамиными очками", через которые она видит все, что делают ее дети, как идеальное. Мы все время от времени надеваем маминые очки, и наши дети это знают. Когда мы говорим: “Ты самый смешной, симпатичный, лучший ребенок из всех, кого я знаю!” - мы имеем в виду именно это. Но для них это бессмысленно, потому что они ожидают, что вы скажете это.

Ищите неожиданное

Когда дело доходит до поддержки ваших собственных детей, вместо того, чтобы повторять одни и те же старые комплименты, ищите неожиданное. Если ваш ребенок - семейный комик, то сказав ему, что он такой смешной, не будет иметь большого влияния. Но более запоминающимся будет отметить, как спокойно он вел спор с соседскими детьми, добавив: “ты неплохой дипломат”.  

Необыкновенное терпение и творческие комплименты помогут вам и вашему подростку пережить эту уникальную стадию развитие.

События