Среда, 19 Апрель 2017 11:36

"Что было сегодня в школе?»

Почему так трудно говорить о школе? Родители часто раздражаются односложными ответами детей на свои вопросы. Этот простой благонамеренный вопрос «Что было сегодня в школе?» вызывает больше неприязни между родителями и детьми, чем какой-либо другой.

«Что было сегодня в школе?», - это неприятный вопрос для родителей и детей», - замечает Майкл Томпсон, доктор философии, автор книги «Давление на ребенка».  «Родители никогда не получают ответа, который они хотят, и часто не понимают насколько трудным является этот вопрос. Без особого участия и значения родители просят резюмировать день, но дети не суммируют события, как взрослые это делают. Поэтому большинство детей просто говорят «хорошо» или стараются полностью избегать вопроса». И тогда проблема обостряется. «Многие родители будут повторять этот вопрос, если они не получат достаточно хорошего ответа, потому что они не знают, как еще его спросить», добавляет Лоуренс Коэн, доктор философии, автор книги «Игривый родительский контроль».

К счастью, некоторые простые стратегии могут заставить детей и родителей говорить и слушать. «Что было веселого в школе? Какая была наихудшая часть дня? Ваш учитель объяснил эту домашнюю работу по математике? Как прошел футбол?» - вот примеры удачных вопросов школьнику.

Однако эффективное общение о школе идет глубже, чем просто задавать правильные вопросы. «Какова цель беседы с детьми о школе и какова роль взрослого в этих беседах?» - спрашивает Диана Левин, доктор философии, профессор образования в Wheelock College. «Больше, чем просто знания того, как прошел их день, мы хотим помочь детям стать решателями проблем и независимыми учениками. Хорошие беседы помогают детям понять, что мы заботимся об их жизни, что мы общаемся с ними, чтобы поддержать их, и помочь им разработать стратегии для решения своих проблем».

Попробуйте эти стратегии, чтобы дети и родители говорили о школе и внимательно слушали друг друга.

Читать статьи