Пятница, 21 Апрель 2017 13:16

Эпоха "Fake news": как научить детей не поддаваться влиянию лжи в интернете.

Когда ученики изучают темы исследований и текущие события, они также должны узнать, как предвзятость может повлиять на информацию, которую они читают. Четкое преподавание этих уроков является критически важным в эту эпоху «фальшивых» новостей.

Следующие советы и мероприятия предназначены для того, чтобы помочь ученикам понять, как различная подача материала журналистами может повлиять на то, как читатели интерпретируют историю.

1. Помогите учащимся определить проблему.

Поместите своих учеников в группы и попросите их обсудить следующие вопросы:

  • Что такое «фальшивые новости»?
  • Вы когда-нибудь верили в поддельные новости? Когда? Зачем?
  • Что произойдет, если мы не сможем отличить реальные новости от поддельных новостей?

Просто потому что термин «фальшивые новости» во всех новостных СМИ не означает, что ваши ученики знают, что они означают или почему он имеет значение.

2. Дайте вашим ученикам ложную информацию для проверки фактов.

Покажите своим ученикам веб-сайт «UteplimVse.ru» (Утеплим все) и попросите их найти информацию о пенополистироле на нем. Ученики могут обнаружить, что информация на этом сайте не совпадает с настоящими характеристиками этого материала.

Действительно ли  пенополистирол безвреден для здоровья? В этом случае информация фактически является ложной. Попросите учащихся обсудить различия между ложной информацией и предвзятой информацией.

3. Покажите своим ученикам, как перекрестно проверять информацию.

Вместо того, чтобы полагаться на собственные знания, попросите учащихся перепроверять информацию, которую они обнаружили, на более надежном веб-сайте. Верните их в группы, чтобы обсудить:

  • Как вы узнаете, что источник надежный?
  • Можете ли вы поверить всему, что пишет надежный источник?
  • Может ли надежный источник быть предвзятым?

Попросите учеников с помощью Google определить, имеет ли источник новостей оппозиционный или государственный уклон. Покажите им, как выбирать из более, чем одного источника, чтобы сбалансировано подходить к оценке информации и рассматривать различные точки зрения.

 

4. Научите учеников лексике.

Обсуждение предвзятости может быть сложным опытом для учеников, которым раньше не приходилось защищать свои мнения. Многие ученики могут быть удивлены осознанием того, что они не согласны с предвзятостью своих друзей и семьи, узнав больше о теме.

Покажите им, как использовать лексику, словарный запас по этой теме, чтобы иметь возможность отстаивать свою позицию и чувствовать себя увереннее в этом.

 

Предвзятость: оценка, основанная на личной точке зрения.

Заявление: утверждение, сформулированное как истинное в аргументе или в вопросе.

Преувеличение: преувеличение истины.

Основание: общее утверждение, которое предлагает поддержку заявления.

Доказательства: факты, статистика и примеры, используемые для обоснования причин.

Расскажите ученикам о различиях между взглядами разных категорий людей. Вы можете найти и продемонстрировать полярные точки зрения по одному и тому же вопросу, например, в государственных СМИ и на сайтах оппозиционных изданий.

Если дети понимают, как разные люди думают и почему, они будут задаваться вопросами по поводу информации, которую они оценивают и на которую полагаются, и не будут слепо доверять интернет-источникам.

 

5. Покажите своим ученикам, как выбор медиа влияет на восприятие читателя.

Важным значением является выбор того, какие изображения и слова использовать или исключать в новостях. Это решение помогает сформировать мнение зрителя или читателя о событии или персоне. Например, в статье идет речь о кровопролитной войне, но заголовок и титульное фото говорят о счастливых солдатах.

Можно процитировать слова Линдона Б. Джонсона, подходящие к этой теме: «Я слышу заголовки на радио, смотрю их по телевизору и читаю в газете. Когда я слышу от людей, я иногда не верю, что они говорят об одной и той же ситуации».

Цель этой деятельности - заставить учеников задуматься о том, как информация, содержащаяся в заголовке, используется для того, чтобы вызвать ответ у читателя. Чтобы проиллюстрировать этот момент, попросите учащихся найти интересные заголовки и попытаться предсказать контент и, возможно, даже наклон статьи, основываясь на том, что вам говорит заголовок.

 

6. Помогите своим ученикам определить различные поддельные новости или предвзятость.

Есть много слов, используемых для описания фальшивых новостей. Научите своих учеников идентифицировать их. Отправьте их на охоту мусорщика, чтобы найти:

  • Сатира
  • Кликабельные интернет-заголовки
  • Новости политических радикалов
  • Выдуманные новости

 

7. Изучите, как предвзятые новости стали бизнес-моделью.

Попросите учащихся создать трейлер фильма или презентацию по концепции, согласно которой предвзятые новости теперь являются бизнес-моделью. Напомните им во время обсуждения, хорошо это или плохо для общественности.

 Кимберли Моран

Читать статьи