Иноопыт

Иноопыт (17)

Пятница, 29 Апрель 2022 02:19

Педагогика Древней Греции

Прежде всего остановимся на одной школе, охватывающей три поколения. Сократ, Платон, Аристотель — эти имена вам, конечно, знакомы. Родоначальником педагогики Древней Греции совершенно справедливо считается Сократ.

Он жил в 470/469—399 г. до н.э. в Афинах и известен как один из крупнейших философов своего времени, славился неотразимостью в споре, был первым космополитом, человеком мира, гражданином мира. Будучи по профессии скульптором, Сократ имел много учеников, которых обучал не только ваянию, но и ведению диалога, полемике, беседуя с ними в процессе работы. Обладая прекрасным логическим мышлением, Сократ учил своих учеников логически мыслить (возьмем это себе на вооружение!). Он был страшным противником догматизма. Его девиз — все подвергать критическому анализу, т. е. думать и рассуждать, ничего не принимать на веру, во всем сомневаться (последнее было взято на вооружение К. Марксом).

Целью Сократа была борьба с софистами и воспитание молодежи. Слово «софист» происходит от греческого sophistes — «умелец, изобретатель, мудрец, лжемудрец». Софисты, с одной стороны, призывали изучать самого человека и его субъективные особенности, что само по себе хорошо и важно для воспитания молодежи, а с другой — занимались софистикой (от гр. sophistike — «умение хитро вести прения»), рассуждениями, основанными на преднамеренном нарушении законов логики. Вот этого-то и не мог терпеть Сократ. Он резко критиковал софистов за лжемудрствование, а заодно монархию и тиранию, аристократию и демократию, выступая против нарушения справедливости и воспитывая молодежь в том же духе. Естественно, это не нравилось власть предержащим. Сократа арестовали, заточили в тюрьму, хотели его казнить, ко слишком многие ценили Сократа за его взгляды, новый подход к воспитанию молодежи, и власти решили спровоцировать его самоубийство, Сократ принял яд.

Так окончилась его плодотворная, но полная трагизма жизнь.

После Сократа не осталось ни одного письменного источника (он был, так сказать, педагогом-практиком), но остались его благодарные ученики, Платон и Ксенофонт, которые слушали и записывали произносимое им. Благодаря им мы получили представление о педагогических приемах Сократа.

Вот отрывок из «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта. К Сократу приходит юноша Эвтидем, желающий стать государственным человеком. Между ними происходит следующий разговор:

«Сократ:

— Ты стремишься к самой высокой и самой важной добродетели. Это — добродетель царей и называется царской добродетелью. Не думал ли ты, что можно быть справедливым* не будучи добрым?

Эвтидем:

— Разумеется, нельзя, точно так же, как без справедливости невозможно стать хорошим гражданином.

— А достиг этого? — спросил Сократ.

— Я думал, Сократ, что могу считаться справедливым нисколько не меньше, чем всякий другой».

Далее Сократ показывает, как ложь, обман в одних случаях может быть справедливостью, а в других — несправедливостью.

«— Так вот, — говорит Сократ, — здесь напишем Д, а здесь А; затем то, что признаем делом справедливости, будем относить к Д, а что признаем делом несправедливости, — к А.

— Пиши, если считаешь нужным, — сказал Эвтидем.

Тогда Сократ, написавши, как сказал, спросил:

— Между людьми встречается ложь?

— Разумеется.

— Куда ее причислить?

— Конечно, к несправедливости.

— Обман также встречается?

— И очень.

— Его куда причислить?

— Тоже к несправедливости.

— Злоумышленность?

— Тоже.

— Продажу ближнего в рабство?

— Тоже.

— И к справедливости ничего не будет причислено?

— Да, и странно было бы, если бы было иначе.

— Теперь, если кто-либо, будучи избран в стратеги, обращает в рабство жителей враждебного, неприятельского города, скажешь ли ты, что он поступает несправедливо?

— Конечно, нет, — ответил Эвтидем.

— Не должны ли мы сказать, что он поступает справедливо?

— Разумеется.

— А если он во время войны с неприятелем прибегал к обману?

— Это также можно считать справедливым, — отвечал Эвтидем.

— А если бы он похищал и уносил их собственность, не было бы это справедливым?

— Конечно, было бы. Но я сначала думал, что ты спрашиваешь меня об этом только по отношению к друзьям.

— Значит, все, что ты причислил к справедливости, должно быть причислено также к несправедливости?

— Кажется, это так, — сказал Эвтидем.

— Значит, — продолжал Сократ, — мы теперь, после такого распределения, сделаем вторичное различение, именно, что подобные действия в отношении врагов справедливы, а в отношении друзей несправедливы, и что в отношении последних следует поступать как можно добросовестнее?

— Несомненно.

— Если стратег, — продолжал Сократ, — видя малодушных солдат, сообщит ложные известия, будто приближаются союзники, и этой ложью прекратит малодушие, куда причислишь.этот обман?

— Я полагаю, к справедливости.

— А если кто обманет своего сына, нуждающегося в лекарстве и не принимающего лекарства, и даст ему лекарство под видом обычной пищи и этой ложью сделает сына здоровым, куда причислишь этот обман?

— И этот туда же.

— Еще, если кто в случае малодушия друга, опасаясь, чтобы он не покончил с собой, тайно унесет или вырвет меч или что-либо подобное, это куда причислить?

— И это, разумеется, к справедливости.

— Так ты говоришь, что и в отношении друзей не во всем следует поступать без обмана?

— Разумеется, не во всем. Но я переставлю сказанное, если это можно.

— Да, это гораздо лучше, чем поставить неверно. Но из двух человек, обманывающих своих друзей с целью вреда, который тебе кажется более справедливым: нарочно обманувший или ненарочно?

— Да я, Сократ, уже не полагаюсь на то, что отвечаю, ибо все прежде сказанное выходит совсем иначе, чем я думал раньше. Впрочем, я могу сказать, что обманувший нарочно виновнее того, кто обманул ненарочно.

— Ты знаешь, что некоторых людей называют рабскими душами?

— Знаю.

— За мудрость или за невежество?

— Очевидно, за невежество.

— Но за невежество, например, в кузнечестве получают они это имя?

— Конечно, нет.

— А за невежество в плотничестве?

— И не за это.

— И за невежество в сапожничестве?

— Нет, ни за что подобное. Напротив, бывает очень много рабских душ из людей, знающих это.

— Следовательно, это название принадлежит таким людям, которые не имеют понятия о добром и справедливом?

— Я полагаю.

— Значит, мы должны всячески стараться не оказаться низкими душами».

Скажем Ксенофонту спасибо за то, что дал нам возможность побывать на беседе с Сократом.

Как видите, Сократ заставлял своего ученика развивать последовательно спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения. Затем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод поиска истины и обучения получил название «сократический». Таким, на мой взгляд, не совсем благозвучным, он встречается в современной педагогической и методической литературе. Гораздо лучше, по-моему, назвать его «сократовским» или «методом Сократа».

Итак, главное в методе Сократа — это вопросно- ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Думается, что и вы пользуетесь таким же методом обучения.

Одним из самых восторженных учеников Сократа был Платон (428 или 427—348 или 347 г. до н.э.). Он был философом, но внес большой вклад и в педагогику, написав множество сочинений в форме диалогов, причем беседу в большей части ведет Сократ. Тяжело пережив смерть своего учителя, Платон уехал из Афин, посетил Кирену и Египет, Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Вернувшись в Афины, Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской академии (слово «академия» происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). Она сыграла видную роль в развитии античного идеализма, находясь под влиянием пифагореизма, значительно способствовала развитию математики и астрономии. Как видим, Платон пошел дальше своего учителя. Важным для нас является его педагогическая теория, в основе которой лежит идея: восторг и познание — единое целое, познание он не отделяет от любви, а любовь — от красоты.

Вот вам и информация к размышлению. Да если учесть, что слово «школа» (в пер. с лат. и гр.) означает «досуг», а досуг связан всегда с чем-то приятным, то нетрудно догадаться, что же должно лежать в основе высшей и средней школы. Стоит и нам задуматься над тем, как сделать познавательный процесс во всех отношениях приятным и полезным для студентов.

Продолжателем педагогического наследия Платона стал его талантливейший ученик, философ и ученый Аристотель (384—322 г. до н.э.) . С 367 года в течение 20 лет он был участником Платоновской академии, вплоть до смерти Платона. В 343 г. царь Македонии Филипп пригласил Аристотеля воспитывать своего сына Александра (Македонского), будущего великого завоевателя, который с 335 г. до н.э. захватил Грецию, Персию, Египет, Среднюю Азию, дошел до Индии, Пакистана и основал огромную имцериюсо столицей в Вавилоне. В 335 г. до н.э. Александр Великий отправился завоевывать страны, а Аристотель вернулся в Афины и создал там Ликей, так называемую перипатетическую школу (от гр. реНр&ео — «прохаживаюсь»). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями, отсюда и название. Написав трактаты по философии, физике, биологии, этике, социальной политике, истории, искусству поэзии и риторике, Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знаний. Как видим, он был эрудированным ученым, поэтому неудивительно, что в его школе речь шла прежде всего об общей культуре человека. Он внес много нового в педагогику: впервые в истории педагогики ввел возрастную периодизацию; рассматривал воспитание как средство укрепления государства (как современно это звучит!); считал, что школы должны быть только государственными, и в них граждане, исключая рабов (он ведь дитя своего времени), должны получать одинаковое воспитание. Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого.

Главное в его системе — природолюбие. Имея двадцатилетний опыт участия в Платоновской академии, большой жизненный опыт естествоиспытателя, биолога, будучи страстным и увлеченным натуралистом, «любя природу, осмысливая отношения человека к ней, выводя их на уровень философских обобщений, он закладывал основы природосообразности образования», принцип, который дошел до нашего времени, естественно, в преобразованном виде. «Сегодня мы ратуем за экологизацию всего процесса воспитания. Стремимся, чтобы чувство природы закладывалось в каждом еще со школьных лет, а то и с самого раннего детства. Но у Аристотеля это уже было».

Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считал, что «из привычки так или иначе сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков». (Не мешало бы знать это нашим студентам. Как считаете?) В целом, он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем по его мнению, «физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному».

Итак, Сократ, Платон, Аристотель — представители трех поколений одной школы (школы- досуга), в основе которой был заложен принцип свободного общения учителя и учеников в неформализованной обстановке.

Однако сведения о педагогике Древней Греции будут неполными, если умолчать о спартанском воспитании. О нем вы, конечно, слышали еще в школе. Благодаря Плутарху (ок. 46 — ок. 127 г.), выдающемуся греческому писателю той эпохи, когда Греция находилась под римским владычеством, до нас дошла научно восстановленная им картина воспитания в Древней Спарте (VI—I вв. до н.э.). Он известен, главным образом, сравнительным жизнеопи санием знаменитых людей Греции и Рима. Стремясь утвердить свои идеалы, Плутарх искал образцы в истории. Он обратил внимание на то, что правители Спарты придавали большое значение рождению здоровых детей. Так, Ликург постановил, чтобы «...девицы также упражнялись в беге, в борьбе, в бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были рождаемые ими дети». «Воспитание ребенка не зависело от воли отца — он приносил его к старшим членам филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался сильным и пропорционально сложенным, его отдавали на воспитание отцу..., а слабых и уродливых детей кидали в пропасть возле Тайгейта».

«Спартанские дети не имели купленных или нанятых «дядек», и родители не могли воспитывать своих детей, как им хочется. Но все дети, которым только исполнилось 7 лет, собирались вместе и делились на агелы («кучка»). Они жили и ели вместе, приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником агелы становился тот, кто оказывался понятливей других и более смелым в гимнастических упражнениях; остальным следовало брать с него пример и исполнять его приказания и беспрекословно подвергаться от него наказанию, так что школа была школой послушания. Старики смотрели за играми детей и нарочно доводили их до драки, ссорили их и при этом прекрасно узнавали характер каждого — храбр ли он, не побежит ли с поля битвы» .

В чтении и письме учились только самому необходимому, остальное.— одна цель: беспрекословное послушание, выносливость и наука побеждать. Суровое воспитание: «Им наголо стригли волосы, приучали ходить босыми и играть вместе обыкновенно без одежды. На 13 году они снимали с себя рубашку и получали на год по одному плащу. Их кожа была загорелой и грубой, они не брали теплых ванн и не мазались маслом — только несколько дней в году позволялась им эта роскошь. Спали они вместе по «плам» (отделениям) и «агелам» на постелях, сделанных из тростника, который они собирали на берегах Еврота, причем рвали его руками, без ножа. Зимой клались под низ подстилки».

«Старики выбирали себе «достойных юношей», наблюдали за ними, становились их наставниками. Воровство там процветало, но, главное, чтобы они не попадались. Хитрость высоко ценилась, «пища была всегда скудна».

Из числа лучших, достойных граждан к ним «приставлялся еще другой воспитатель, «педоном». А сами старики выбирали из каждой агелы всегда самого умного и смелого, так называемого эйрена. «Двадцатилетний «Эйрен» начальствовал над своими подчиненными в примерных сражениях, дома же прислуживал за обедом». Эйрену разрешалось налагать наказания на детей, но в отсутствие мальчиков его самого подвергали наказанию, если он наказывал их слишком сильно или слишком слабо. Отсюда и пошло название «спартанское воспитание», оно стало нарицательным для обозначения строгого воспитания в суровых условиях. Кстати, в ряде школ и вузов Великобритании придерживаются до сих пор основных черт спартанского воспитания, не копируя его, но и не позволяя детям и студентам жить в роскоши, приучая их в учебном процессе к труду. Из спартанской школы они взяли главное: послушание, выносливость, науку побеждать.

Вот такова вкратце педагогика Древней Греции. Ее заслуга в том, что она заложила основы для формирования педагогической теории и практики обучения молодежи. Многое, как видим, в преобразованном виде сохранилось до сих пор.

 

Источник: Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология.

Понедельник, 17 Май 2021 15:02

Какие крутые маленькие девочки.

Сегодня я думал о том, какие крутые маленькие девочки. В эти выходные мы пригласили на ужин мою невестку и ее сына. Он учится в средней школе и говорил  о желании заработать немного денег. Мы поговорили об этом и предложили ему подстричь газон, взамен мы будем платить ему 25 долларов в неделю.

Он решил, что это слишком много работы и отказался. Но моя 9-летняя дочь подслушала наш разговор. Она подошла и спросила, что нужно делать. Раньше она наблюдала, как я косил, и знает, как сильно я ненавижу тратить целый выходной на борьбу с этой бесконечной, почти как стирка, травой, которая не перестает расти. Я хотел бы найти способ сделать газон идеальным за раз, чтобы потом трава перестала расти.

Дочь подошла ко мне и начала подсчитывать: «25 долларов в неделю и 100 долларов в месяц – это один два ноль ноль в год?» Мне потребовалась минута, чтобы понять, что она имела в виду, но да, это 1200 в год. Я не стал уточнять, что это не рутинная работа, которая будет выполняться весь год, но, думаю, она разберется в этом. Так что теперь вместо мальчика-подростка, взявшего на себя эту тяжелую обязанность, моя 9-летняя девочка начнет делать это уже выходные. 

Я сразу вспомнил, какими бывают крутыми молодые девушки. Я встречался с чирлидершей в старшей школе до того, как познакомился со своей женой. Она была на одном из соревнований по чирлидингу, и во время одной из тренировок она сломала оба запястья. Это был не маленький перелом, и я помню, как разговаривал с ней позже, и она сказала, что почти потеряла сознание и не могла точно вспомнить, что произошло. Она продолжила выступать, исполнив при этом несколько сложных элементов. Я не могу себе представить, какую боль она должна была испытывать, чтобы просто встать и продолжать в том же духе.

Я участвовал в первоначальном вторжении в Ирак в 2003 году. В то время я был сержантом и отвечал за свою команду, которая состояла из меня, моего водителя и моего наводчика. Моим наводчиком была женщина, которая недолго служила в армии. Ее первое учебное задание с подразделением было, когда мы готовились отправиться в Ирак.

У нас не было достаточно ни еды, ни воды. Никто из нас не мог принять душ, по крайней мере, в течение первого месяца или двух. Там не было ванной комнаты, так что нам пришлось просто отправиться в пустыню. Она никогда не жаловалась и делала свою работу в меру своих возможностей.

Я помню, как однажды, когда она занималась охраной в нашем главном базовом лагере, нам пришлось участвовать в бою, и она обеспечивала прикрытие огнем. Мы переживали, что она попадет в нас, но она выполнила свою работу на отлично и не задела никого из нас.

Источник: https://www.amarillo.com

      Паническое расстройство - это тревожное расстройство, которое обычно начинается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Хотя паническое расстройство часто начинается в возрасте от 21 до 35 лет,оно все еще может развиться в детском или раннем подростковом возрасте.

Паническое расстройство и подростки

Симптомы панического расстройства у подростков очень похожи на переживания взрослых. Основным симптомом панического расстройства является переживание повторяющихся панических атак. Эти приступы часто случаются неожиданно и сопровождаются сильным страхом, нервозностью и опасениями.

   

       Панические атаки обычно ощущаются через сочетание физических, психических и эмоциональных симптомов. Эти приступы обычно возникают внезапно и сопровождаются четырьмя или более из следующих симптомов:

  • Страх потерять контроль или сойти с ума
  • Головокружение, шаткость, слабость
  • Ускоренное сердцебиение
  • Боль в груди
  • Озноб или приливы жара
  • Деперсонализация
  • Чрезмерное потоотделение
  • Страх смерти
  • Чувство удушья
  • Ощущение онемения или покалывания
  • Тошнота или боль в животе
  • Одышка
  • Дрожь 

Приступы паники могут различаться по своим симптомам, интенсивности и продолжительности. Большинство из них длятся лишь короткий период времени, достигая пика в течение 10 минут.

Но паническая атака может продолжать влиять на подростка еще долго после того, как она закончилась, вызывая повышенную нервозность и беспокойство через несколько часов после того, как приступ утих.

Последствия и осложнения

Переживание панической атаки может быть пугающим переживанием для подростка. Подобно взрослым с паническим расстройством, подростки, испытывающие панические атаки, подвержены развитию избегающего поведения.

Когда это происходит, подросток начинает держаться подальше от ситуаций, мест и событий, которые, по их мнению, могут вызвать паническую атаку. Подросток может, например, начать избегать толпы — например, на школьных собраниях или в столовой. Они также могут испытывать страх в автомобилях или других видах транспорта и бояться покидать места, считающиеся безопасными, такие как дом.

Подобные страхи возникают у подростка, если он страдает агорафобией. Агорафобия известна тем, что человек боится скоплений людей, открытого пространства. Хотя агорафобия чаще возникает в зрелом возрасте, она может развиться и в подростковом.

Примерно треть людей с паническим расстройством также испытывают агорафобию. Это состояние потенциально может стать изнурительным, в результате чего подросток окажется прикованным к дому с агорафобией.

Варианты Лечения

Если не лечить, паническое расстройство может негативно повлиять на жизнь подростка и потенциально привести к проблемам со школой, отношениями и самооценкой. Только врач или квалифицированный специалист может поставить диагноз подростку с паническим расстройством. Врач также может исключить возможные медицинские причины панических атак и определить, существуют ли какие-либо сопутствующие состояния, такие как депрессия.

Поскольку девочки страдают от тревожности примерно в два раза чаще мальчиков, эксперты рекомендуют всем девочкам и женщинам проходить обследование на предмет тревожности во время обычных медицинских осмотров.

К счастью, существуют безопасные и эффективные методы лечения, помогающие подросткам с паническим расстройством.

Некоторые из наиболее распространенных методов лечения панического расстройства включают психотерапию, медикаментозное лечение и стратегии самопомощи. Результаты лечения часто бывают наилучшими при использовании комбинации этих вариантов и соблюдении рекомендаций по лечению.

Через психотерапию подросток может встретиться с профессионалом, который лечит паническое расстройство, чтобы работать через глубокие эмоции и разрабатывать копинг-стратегии. Могут быть доступны различные виды психотерапии —наиболее распространенной из них является когнитивно-поведенческая терапия (КБТ), которая направлена на помощь подростку развивать более здоровые способы мышления и поведения.

Семейная психотерапия может быть рекомендована для помощи в построении поддерживающих отношений между подростком и остальными членами семьи. Также может быть доступна групповая терапия, в которой подросток сможет работать над проблемами вместе со сверстниками, которые также борются с подобными проблемами.

Паническое расстройство может возникать и исчезать на протяжении всей жизни человека. Например, у подростка могут быть частые и неожиданные приступы паники в течение нескольких месяцев, а затем многие годы без каких-либо симптомов.

Независимо от того, испытывается ли паническое расстройство в течение короткого периода времени или в течение всей жизни, оно не должно быть неуправляемым. Чем раньше подросток получит необходимую помощь, тем быстрее он будет на пути к выздоровлению.

Подростковый возраст - это время, когда дети начинают примерять взрослые модели поведения, чтобы понять, кем они хотят быть. Они приходят к пониманию, что им не нравятся определенные вещи, которые их родители делают или думают. Они хотят принимать свои собственные решения, выбирать свои собственные вещи и проявлять свои собственные симпатии и антипатии.

Кто Я Такой?

Если есть один вопрос, который ученик задает себе больше, чем любой другой, то это "кто я?" Это экзистенциальный кризис каждого подростка.

Медленное, устойчивое осознание того, что они на самом деле не являются родительским "Мини-Я", и что у них есть как возможность, так и обязанность быть чем-то отдельным. Это может быть захватывающим ... и запутанным.

 

Но так же, как невозможно смотреть на полку, полную джинсов в универмаге, и мгновенно знать, какие из них вам больше всего понравятся, так же невозможно понять, кем вы хотите быть.

Примерка личностей

Создание уникальной личности требует нескольких тяжелых лет примерки новой одежды, нового поведения, новых друзей и часто совершенно нового чувства себя. Ваш ребенок может играть в группе, стать представителем учащихся, попробовать себя в новом виде спорта или пройти прослушивание в школьном спектакле. Кто знает, может быть, он отлично справятся? Ваша дочь, возможно, видит себя следующей Алиной Загитовой. И когда ее новая личность получает критику в свой адрес, то ее сознание посылает определенный сигнал: ты не очень хороша в этом, ты не умеешь быть собой.

Это одна из главных причин, по которой самооценка в средней школе является нежной.

Трудно управлять вихрем. Ваш сын пробует что-то новое и терпит неудачу. Ваша дочь пробует что-то новое, а потом ей становится скучно и через три месяца она отказывается от новой страсти. Вы подсчитываете "необходимую" одежду, которая сейчас лежит в углу шкафа, а также уроки, инструменты и спортивный инвентарь, которые больше не используются.

Удержите себя от подобных мыслей. Дети должны экспериментировать во время этой фазы проб и ошибок.

Это тяжелая стадия, которую нужно пережить в подростковом возрасте, и трудно наблюдать за этим спокойно, но чем больше мы дадим детям пробовать возможности взрослой жизни, тем легче им будет дальше.

Корень устойчивости

Когда кто-то бросает на вас косой взгляд после того, как вы предлагаете новую идею на встрече, или никто не хвалит вашу новую прическу, вы можете на мгновение почувствовать себя расстроенным, но не побежденным. Став взрослыми, мы можем отделить себя от восприятия других людей, и критика не зарывается так глубоко в нашу сердцевину.

Большая часть этой устойчивости коренится в подростковом экспериментировании.

Помимо того, что вы пытаетесь финансировать весь этот эксперимент (а это очень много), есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы повысить здоровую самооценку у подростков. Если вы когда-нибудь смотрели ситком “Голдберги”, вы знакомы с Убер-мамой Беверли Голдберг и ее "мамиными очками", через которые она видит все, что делают ее дети, как идеальное. Мы все время от времени надеваем маминые очки, и наши дети это знают. Когда мы говорим: “Ты самый смешной, симпатичный, лучший ребенок из всех, кого я знаю!” - мы имеем в виду именно это. Но для них это бессмысленно, потому что они ожидают, что вы скажете это.

Ищите неожиданное

Когда дело доходит до поддержки ваших собственных детей, вместо того, чтобы повторять одни и те же старые комплименты, ищите неожиданное. Если ваш ребенок - семейный комик, то сказав ему, что он такой смешной, не будет иметь большого влияния. Но более запоминающимся будет отметить, как спокойно он вел спор с соседскими детьми, добавив: “ты неплохой дипломат”.  

Необыкновенное терпение и творческие комплименты помогут вам и вашему подростку пережить эту уникальную стадию развитие.


- Как Мэгги? - спросила я однажды у своей семиклассницы по дороге на футбольную тренировку. 

- Не знаю, - сухо ответила она. 

- Не знаешь? Как ты можешь не знать? Разве ты не видишь ее каждый день? 

Я была немного шокирована ответом дочери — это была одна из ее лучших подруг и приятельниц по обеденному столу за последние три года. 

- Не знаю, мама. Она больше не сидит за нашим столом. Она сидит с другими девушками. Все в порядке, - сказала она тоном, который говорил мне, что все не так радужно, и что она не хотела говорить об этом. 

Как справиться с разрывом Дружбы: 

Позже я узнала, что Мэгги начала общаться с другими девочками, с которыми она занималась внеклассной деятельностью. Она незаметно перетекла в их тусовку. Между моей дочерью и Мэгги не было вражды, но я видела боль на лице дочери. Я не знала, как помочь ей. 

“Когда наш ребенок остается без внимания, он может снова вернуть нас в школу”, - говорит Шерил Гулд, сертифицированный Родительский тренер и основатель сайта Moms of Tweens and Teens. “Это вызывает те болезненные чувства, которые мы испытывали сами, что заставляет нашу кровь кипеть, и это, в свою очередь, может привести к чрезмерной реакции и ухудшить ситуацию.” 

Как реагировать, когда ваш ребенок остается в стороне: 

1. Слушайте и проверяйте 

Что делать родителям? Сделайте глубокий вдох и слушайте — неважно, насколько глупым или тревожным вам кажется рассказ. 

2. Сосредоточьтесь на стойкости 

В этом возрасте дружба часто исчезает естественным образом, но иногда она заканчивается более уродливым, более резким образом. 

“Хотя может возникнуть соблазн защитить своего ребенка от боли или попытаться помочь ему быстро двигаться дальше, вы не должны лишать его стойкости, которая приходит с трудностями”, - говорит Мишель Камболис, психотерапевт и автор книги Generation Stressed. “Именно через борьбу наши дети растят свою жизнестойкость.” 

По словам Гулда, конечная цель состоит в том, чтобы заставить вашего подростка видеть себя скорее решателем проблем, чем жертвой, поэтому задавайте такие вопросы, как “есть ли дети, которых вы могли бы пригласить сесть за ваш обеденный стол, которым может понадобиться друг?” или “что вы будете делать по-другому, если это произойдет снова?” 

3. Не поощряйте социальные сети 

Kambolis предлагает отбить у вашего ребенка желание выходить в социальные сети, чтобы выразить любые обиды. Вместо этого поощряйте их общаться со сверстниками лицом к лицу. Если они избегают друга, “помогите своему подростку найти способы оставаться вовлеченным и сосредоточенным на тех вещах, которые дают им возможность чувствовать себя нужным”, - говорит она. “Для подростков может быть заманчиво полагаться на технологии как на лучший способ решить проблему, но это часто не помогает.” 

4. Обратитесь за помощью, если это необходимо 

Хотя родители всегда должны мониторить состояние ребенка, они также должны стараться не вмешиваться. Тем не менее, если ваш ребенок внезапно изолирован в школе, поговорите с консультантом или доверенным администратором о ситуации, чтобы убедиться, что это не перерастет в запугивание или проблемы с психическим здоровьем. “Если ваш ребенок перестает есть, начинает спать или есть слишком много, или уходит от общественной деятельности более двух недель, поговорите с врачом”, - говорит Камболис. 

Как помочь ребенку покончить с дружбой: 

1. Поощряйте общение 

А что, если это твой ребенок положил конец дружбе? “Если ваш ребенок отталкивает друга, помогите ему найти способы мягко отстраниться от дружбы”, - говорит Камболис. 

Предложите своему ребенку поговорить с другом о их былой дружбе, спросите, чтобы он чувствовал на месте своего друга. Можно начать диалог с того, чтобы спросить: “Чувствовал ли ты одностороннюю дружбу?”. 

2. Научите их быть добрыми 

Для некоторых подростков мысль о подобном разговоре может быть неподходящей. Даже если они не способны довести себя до такого уровня откровенности, поощряйте доброту. Практика прекращения личных отношений с кем-либо путем внезапного и необъяснимого отказа от любого общения обычно всегда не лучший выбор. Объясните ребенку, что если вы с кем-то больше не дружите, это еще не значит, что у вас не могут быть теплыми отношения. И убедитесь, что ваш ребенок понимает, как это выглядит. Это может быть улыбка в холле или махание рукой на прощание. Несмотря на то, что два друга отдалились, в любой момент можно подойти и сказать человеку, что обиды нет и есть приятные воспоминания и общение возможно, пусть и реже. 

 

Кроме того, не бойтесь рассказать пример из своей собственной жизни относительно ваших дружеских отношений, включая то, что они иногда бывают разные как времена года и ухабы на дороге. “Напомните детям, что плохой разговор или обмен текстовыми сообщениями с другом не означает, что дружба закончена”, - говорит Гулд. Старшеклассники не понаслышке знают, что дружба—это сложная штука и что с нашей помощью они могут наслаждаться взлетами и переживать падения. 


       У нас проблема с издевательствами в американских школах. И это не то, что вы думаете. Я говорю о проблеме издевательств учителя над учителем. 

       Джейн переехала в маленький сельский городок на свою первую преподавательскую должность. «С самого начала персонал рассматривал меня как «чужую. Я намного моложе, из города, и у меня нет знакомых в этом месте». Несмотря на все свои усилия, Джейн оказалась в одиночестве. Критикуемая одними учителями и игнорируемая другими, она просто не получала поддержки, в которой нуждалась для достижения успеха.   

       Ларри был учителем пятого класса с впечатляющим резюме. Когда он переехал в новое место, у него не было проблем с поиском должности. Оказавшись там, он обнаружил, что его преподавательская философия сильно отличается от ориентированной на оценку философии его новой школы. 

      «Моя цель номер один, - говорит он, - построение отношений со школьниками. И да, это может занять много времени в начале, но в конце я действительно верю, что это приводит к большим достижениям ». Но его коллеги не могли понять, почему Ларри потратил так много времени на ненужные на их взгляд вещи. Они критиковали его на каждом шагу и заставляли его уделять больше времени тому, что он ненавидит. Ларри подумал, не сделал ли он большую ошибку.

 

      Шейла была ветераном-учителем, которая оказалась в команде с двумя совершенно новыми учителями после того, как ее давние партнеры по обучению ушли на пенсию. Несмотря на то, что Шейла был одаренным педагогом, она много лет делала то же самое и не была большой поклонницей технологий. Ее новые коллеги были очень технически подкованы и полны новых (и, по их мнению, лучших) идей о том, как следует преподавать их учебную программу. 

      Хотя их идеи вывели ее из собственной зоны комфорта и она пыталась быть членом коллективной команды, но на каждом собрании команды ей приходилось конфликтовать с новыми ее товарищами по команде (и их численностью!). Разочарованная всеми изменениями и смущенная тем, что она не могла идти в ногу, она задавалась вопросом, пришло ли время уйти в отставку, как ее друзьям.  

 Буллинг учителя  проблема серьезнее, чем вы думаете.

       Согласно одной из недавних статей, 46%  американских учителей признают, что на работе над ними издевались. Кроме того, 89% признаются, что были свидетелями издевательств "учителя над учителем" в своей школе. 

      Важно отметить, что, как и в случае со школьниками, издевательства над коллегами отличаются от обычных конфликтов. Чтобы поведение было идентифицировано как "буллинг", оно должно быть оскорбительным, периодичным. Травля со стороны коллег может быть словесная или физическая. И это происходит очень часто в наших школах и остается незаметным. 

       Так что вы можете сделать, если вы стали жертвой издевательств учитель-над-учителем?

        Травля может нанести тяжелый урон уверенности и моральному духу учителей. Критика и микроуправление  это стресс. Игнорирование и исключение приводит к ощущению мучительной изоляции. Легко понять, почему многие учителя, над которыми издеваются, уходят. Но так не должно быть. Хорошей новостью является то, что есть несколько различных стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с хулиганским поведением, в зависимости от вашей ситуации и вашей личности: 

Сохранять спокойствие.

Плохое отношение со стороны коллег  несовместимо с работой, которую мы выполняем в качестве учителей: мы отдаем наши сердца и души  нашим ученикам. Легко воспринимать это лично и реагировать эмоционально. Не позволяйте этому поглотить тебя. Сосредоточьтесь на своих учениках и своей работе и постарайтесь отдать ей как можно больше сил. 

Не занимайся этим

Как говорится, не корми зверя. Старайтесь изо всех сил не участвовать, если сталкиваетесь с буллинг-поведением  по крайней мере, не сразу. Как бы заманчиво это ни было, оглянитесь назад, сохраните свой профессионализм и откажитесь от реакции. В большинстве случаев все, что хочет критикан  это реакция. Не давай им удовлетворения. 

Дистанцируйся

По возможности ограничивайте свое взаимодействие с критиком. Если вы находитесь в комитете с этим человеком, попросите переназначить его. На встречах с коллегами или собраниях старайтесь располагаться в максимальном отдалении и вне поля видимости буллингмейкера. 

Стань любопытным.

Попытайтесь провести диалог, чтобы разобраться в причинах травли. Задавайте вопросы и слушайте внимательно, когда ваш противник отвечает. Вам не нужно соглашаться с тем, что они говорят, и вы можете даже не понимать, откуда берутся его выводы. И, скорее всего, это не изменит того, что происходит. В конце концов, для критика это всего лишь игра. Но, по крайней мере, вы можете быть уверены, что вы приложили усилия и поступили профессионально. 

Усильте свои коммуникативные навыки.

Часто критики являются мастерами пассивно-агрессивного поведения. Изучите навыки общения, которые помогут вам эффективно управлять этим поведением.

Документ.

Этот момент имеет решающее значение. Как только вы нарисуете шаблон поведения критика, важно задокументировать каждый инцидент. Делайте заметки на каждую неудобную ситуацию и сохраняйте каждое электронное письмо, отмечая места и время. Опишите ситуацию и перечислите присутствующих свидетелей. Если придет время принять меры против критикана-учителя, чем больше у вас документации, тем сильнее будет ваше дело. 

Свяжитесь с вашим профсоюзом.

Если вы являетесь членом профсоюза, обратитесь к своему представителю. Спросите о преследованиях и издевательствах в вашем районе. Даже если вы не готовы принять меры, они могут предоставить вам ценные ресурсы. 

График противостояния.

Большинство из нас стараются изо всех сил избегать конфликтов, но может наступить время, когда необходима прямая конфронтация. Ключ должен сделать это так, чтобы это работало. Если вы не чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы поговорить с человеком, который вас обидел один на один, попросите второго человека (в идеале авторитетную фигуру) присутствовать. Подробно опишите оскорбительное поведение и попросите их немедленно прекратить. Дайте понять, что вы подадите официальную жалобу, если их поведение не изменится. В общем,  критиканы не ожидают конфронтации, и большинство из них отступят на этом этапе. 

Подайте официальную жалобу.

Наконец, если издевательства продолжаются, подайте официальную жалобу в ваш школьный округ. Надеемся, что лидеры примут меры для разрешения ситуации, хотя, как только она попадет на районный уровень, это не в ваших руках. Заполнение официальной жалобы, по крайней мере, даст вам уверенность в том, что вы заступились за себя и сделали все, что в ваших силах, чтобы остановить хулиганское поведение.

 

После всего этого…

... сделать приоритетом  оставаться здоровым. Приложите дополнительные усилия к практике самообслуживания. Окружите себя поддерживающими вас друзьями и семьей. Когда вы не на работе, не усердствуйте в этой ситуации. Наполните себя реальной жизнью. В школе сосредоточьтесь на своих учениках и очень важной работе, которую вы делаете.

Быть жертвой критикана-учителя - это ужасный опыт, но его можно пережить. Вы можете не выйти из этого невредимым, но, взяв курс, который лучше всего работает для вас, вы, несомненно, станете сильнее и мудрее.

 

Четверг, 07 Март 2019 19:39

Здравствуйте, я ваш ЕГЭ!

Француз по национальности, единый государственный экзамен, настолько вжился в роль шаблонного персонажа и даже переплюнул Калягина по мастерству, что считает ошибочным любые ответы в тесте, превосходящие по уровню знаний собственные.

Читайте ниже размышления выпускницы и его мамы об особенностях сдачи ЕГЭ.



Система образования выводит среднее арифметическое из любых знаний. Настала эра человека-клише в нашем государстве. Способен ли он рассуждать?
Интересно, насколько глупыми должны стать россияне, чтобы и у нас появился человек, как Барак Обама, который решит отменить эту систему? Чего добивались те, кто эту систему внедрил, если учесть опыт ее использования в других странах? 

Нужны ли в системе  ЕГЭ учителя, если шаблонные ответы может проверить и искусственный интеллект? Совершенно так же, как и привить эти знания.

Вопросы для размышления.

Страница 1 из 2

Про лучших учителей, педагогов, о теории и практике образования и воспитания

  • Default
  • Title
Загрузить ЕЩЕ load all