Иноопыт

Иноопыт (23)

Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в детстве и уголовным преследование во взрослой жизни.
  • Антисоциальное, нарушающее правила поведение в возрасте 8 лет является надежным предиктором антисоциальности подростков.
  • Согласно независимой оценке, только две программы по борьбе с издевательствами эффективны.

Результаты лонгитюдного исследования, проведенного в Финляндии в 2007 году, показали корреляцию между мальчиками, которые часто подвергаются издевательствам и преступным поведением в дальнейшей жизни. Напрашивается вопрос: как мы можем остановить частые издевательства в детстве, чтобы защитить детей от конвейера "школа-тюрьма"?

Несмотря на то, что независимые эксперты, изучающие результаты, основанные на фактических данных, считают “эффективными” две установленные программы по борьбе с издевательствами, на сегодняшний день программа коучинга по здоровью мозга не разработана и не применяется.

 

Лонгитюдное исследование в Финляндии

Финское исследование определило издевательства как компонент антисоциального, нарушающего правила поведения. Уделяя особое внимание 8-летним мальчикам, исследователи обнаружили, что раннее начало антисоциального поведения является надежным предиктором антисоциальности взрослых.

Исследователи узнали, что агрессивные траектории или конвейеры в детстве связаны с будущим антисоциальным и даже преступным поведением в более позднем подростковом возрасте. Учитывая серьезность проблемы, необходимо проводить вмешательства в детстве для изменения поведения, связанного с издевательствами. Как заключают авторы исследования: “Раннее предупреждение преступности, которое фокусируется на издевательствах, должно быть одним из высших приоритетов в политике общественного здравоохранения в отношении детей”.

 

В ходе исследования примерно 2600 мальчиков были оценены с точки зрения издевательств в возрасте восьми лет (вместе с их родителями и учителями), а затем снова были оценены в подростковом возрасте с точки зрения преступного поведения. Конкретными преступными деяниями, которые они использовали в качестве меры, были насилие, кража имущества, вождение в нетрезвом виде и преступления, связанные с наркотиками.

 

Исследователи выяснили, что преступное поведение часто коррелировало с теми, кто занимался издевательствами. Частые издевательства были “красным сигналом того, что что-то не так и необходимы интенсивные профилактические или оздоровительные мероприятия”.

Они обнаружили, что мальчики, которые часто подвергались издевательствам, и их жертвы, некоторые из которых также часто подвергались издевательствам, проявляли “высокий уровень психиатрических симптомов”. Эта группа составляла всего 8,8 процента населения, но они совершили 33 процента преступлений в подростковом возрасте в возрасте от 16 до 20 лет. Могли ли вмешательства в детстве быть эффективными?

 

Программы по борьбе с издевательствами

В 2022 году Управление уголовного правосудия штата Иллинойс опубликовало документ, в котором был проведен обзор программ по борьбе с издевательствами с прицелом на то, какие из них действительно работают. Только два, “Шаги к уважению” и “Позитивные действия”, прошли проверку у экспертов.

“Шаги к уважению” - это профилактическая программа, которая предлагает обучение школам, персоналу, семьям, отдельным лицам и группам сверстников. Он направлен на повышение осведомленности, поощрение социальной ответственности и обучение социально-эмоциональным навыкам, которые способствуют сокращению случаев издевательств. Оценки с использованием рандомизированного контроля в 2005 и снова в 2011 годах показали, что он эффективен в снижении издевательств примерно на 30 процентов.

“Позитивные действия” также ориентированы на школы и ориентированы на детей младшего и среднего школьного возраста. Как и "Шаги к уважению", он стремится создать позитивную среду с помощью социально-эмоциональных навыков, заложенных в учебной программе. Это предоставляет дополнительные ресурсы специалистам в области психического здоровья для поддержки учащихся, нуждающихся в более интенсивном вмешательстве. Сопоставимое рандомизированное контрольное исследование показало снижение числа издевательств на 41 процент, употребления психоактивных веществ на 31 процент и насильственного поведения на 36 процентов по сравнению с учащимися контрольных школ. 

Я хотел бы предложить третью программу, которая применяет исследования взаимосвязи между частыми издевательствами и преступностью и помещает их в обнадеживающий и расширяющий возможности контекст нейропластичности. Учащиеся и их родители должны знать, что конвейер "школа-тюрьма" может быть изменен на когнитивном уровне с помощью конвейера "школа-карьера".

Переход от школы к карьере

Начиная со средней школы, учащиеся могут участвовать в проекте, в котором они пытаются найти объявление о приеме на работу в поисках кого-то, кто издевается, ведет антисоциальный образ жизни, причиняет вред другим, нарушает правила и т. Д. Если они не могут найти эту вакансию, то должны начать понимать, что практика, которую они сейчас повторяют в детстве, формирует не только их поведение, но и их мозг. Трудно отучиться от повторяющегося поведения. 

Разве школа не предназначена для того, чтобы начать полноценную трудовую жизнь и иметь возможность зарабатывать на жизнь? Разве не поэтому это предусмотрено для учащихся? Тогда сосредоточение внимания на том, какую работу ищут, в том числе на руководящих должностях, является полезным руководством для поощрения детей и молодежи к осознанию того, что издевательства не только нежелательны в мире труда, но и могут привести к совершению преступлений.

Представьте, насколько шокирующим и, следовательно, мотивирующим было бы для учащихся и родителей узнать, что частые издевательства могут прокладывать путь к системе уголовного правосудия. Как только эта связь будет установлена, школы могут предложить программу, основанную на фактических данных, которая использует неврологию, чтобы показать, как остановить эту предотвратимую траекторию.

Имея даже самое базовое представление о нейропластичности, а именно о способности мозга меняться в зависимости от окружающей среды и практики, учащиеся могут понять, что им не нужно по умолчанию прибегать к издевательствам. Они могут заменить эти разрушительные нейронные сети более здоровыми. Они могут практиковать замену антисоциального поведения социально-эмоциональным интеллектом.

 

Что объединяет?

 Чтобы  привить здоровое, заботливое поведение учащимся потребуется столько же практики, сколько они получают, когда изучают алгебру или обществознание. Это не быстрое решение. Мозг учится, насыщаясь через определенные промежутки времени, поэтому им нужно будет практиковаться, совершать ошибки, поощрять повторные попытки, рисковать, делать все возможное, получать поддержку и исправляться, пока набор методов запугивания не будет заменен по умолчанию эмпатическими, сострадательными практиками.

Попросите учащихся поискать объявления о вакансиях с учетом того, ищут ли они кандидатов, обладающих социально-эмоциональным интеллектом, эмпатией, демонстрирующих способность ладить со всеми и чувствительных к разнообразию и включению.

Учащимся необходимо усвоить, что если они по умолчанию подвергаются издевательствам, им может понадобиться помощь и поддержка. Если семьи и школы знают, что издевательства часто сопровождаются “высоким уровнем психиатрических симптомов”, вопросами психического здоровья должны заниматься профессионалы.

 Когда учащиеся осознают, что издевательства ставят под угрозу благополучие правонарушителя, для школ жизненно важно обеспечить их присутствие, чтобы предлагать рекомендации и вмешательство. Осознание связи издевательств с психиатрическими симптомами лишает ребенка-издевателя власти и вместо этого указывает на наличие серьезной слабости, проявляющейся в виде антисоциального поведения, которое необходимо устранить как можно быстрее и эффективнее, чтобы защитить как преступника, так и жертву.
 Главная цель программы коучинга по здоровью мозга - предоставить учащимся более осознанный выбор того, как они будут формировать и подключать свой мозг к здоровому образу жизни со сверстниками и коллегами в настоящем и будущем, в школе и в своей карьере.
 
Дженнифер Фрейзер, доктор философии.
Вторник, 03 Январь 2023 14:16

Бунт в подростковом возрасте

... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
  • Бунт на последней стадии подросткового возраста (пробная независимость) заключается в сопротивлении авторитету.

Это проблема, характерная для подростковых лет: подростковый бунт. И это то, что вызывает много конфликтов с родителями.

Два распространенных типа бунта - это бунт против социальной адаптации (бунт несоответствия) и против авторитета взрослых (бунт несоответствия). В обоих типах бунт привлекает внимание взрослых, оскорбляя его. 

Молодой человек с гордостью отстаивает точку зрения, отличную от того, что нравится родителям, или независимость от того, чего хотят родители, и в каждом случае ему удается вызвать их неодобрение. Вот почему бунт, который представляет собой просто поведение, которое намеренно противоречит доминирующим нормам, получил одобрение у подростков и неприятие у взрослых. 

Родителям обычно не нравится бунт подростков не только потому, что он создает больше сопротивления их работе по обеспечению безопасности, руководства и надзора, но и потому, что бунт может привести к серьезному вреду.

  • Это может заставить молодых людей восстать против собственных личных интересов, отвергая детские интересы, занятия и отношения, которые часто поддерживают самооценку.
  • Это может привести к тому, что они будут заниматься саморазрушительным поведением, например, отказываться выполнять школьную работу или даже причинять себе физическую боль.
  • Это может заставить их экспериментировать с ситуациями высокого риска, например, принимать вызовы, от которых в детстве они отказались бы.
  • Это может заставить их отказаться от безопасных правил и ограничений, например, позволить импульсу превалировать над суждением с опасным эффектом.
  • И это может привести к тому, что они повредят ценным отношениям, отталкивая тех, о ком они заботятся, и отталкивая их. 

Таким образом, подростковый бунт - это не просто вопрос родительского раздражения; это также вопрос беспокойства.

Хотя молодой человек думает, что бунт - это акт независимости, на самом деле это не так. Это действительно акт зависимости. Бунт заставляет молодого человека полагаться на свое самоопределение и личное поведение, делая противоположное тому, чего хотят другие люди. 

Вот почему противоядием от бунта является истинная независимость, предлагаемая созданием и принятием вызова — молодой человек решает сделать что-то трудное для себя, для себя, чтобы расти. Подростку, который сталкивается с множеством проблем, с которыми нужно взаимодействовать, и у которого есть родители, которые поддерживают эти проблемы, не нужно много бунта, чтобы изменить или переопределить себя в подростковом возрасте. 

В какой степени молодому человеку нужно бунтовать, сильно различается. В своей увлекательной книге 1997 года "Рожденный бунтовать" Фрэнк Саллоуэй утверждает, что дети, родившиеся позже, склонны бунтовать больше, чем первенцы. Некоторые из его рассуждений сводятся к тому, что они меньше отождествляют себя с родителями, не хотят быть клонами старших детей, которые были раньше, и стремятся дать себе больше свободы для роста нетрадиционными способами. 

Из того, что я видел в консультировании, бунт, как правило, играет разную роль в развитии молодого человека в зависимости от того, на каком этапе подросткового возраста он выражается. Итак, этап за этапом, вот как, по-видимому, функционирует бунт:

Бунт в раннем подростковом возрасте (9-13)

Серьезный бунт обычно начинается в начале подросткового возраста, и когда это происходит, многие родители думают, что это противодействие направлено против них. Они обычно ошибаются. Бунт не против них; он только действует против них. 

Бунт в этом возрасте - это прежде всего процесс, посредством которого молодой человек отвергает старую "детскую" идентичность, от которой он или она теперь хочет избавиться, чтобы расчистить путь для более взрослого переопределения в будущем. Бунт в этом возрасте провозглашает: "Я отказываюсь от того, чтобы меня определяли и относились ко мне как к ребенку!" Теперь он знает, как он не хочет, чтобы его определяли, но ему еще предстоит выяснить и установить, как он хочет, чтобы его определяли. 

Как родители должны реагировать на сильный бунт на этом этапе? Когда просьбы выполняются с задержкой, используйте настойчивость пациента, чтобы ослабить сопротивление. И попытайтесь перевести раннего подростка от действий к разговору. Начните с вопроса: "Можете ли вы помочь мне лучше понять, что вам нужно?" Посмотрите, сможете ли вы заставить молодого человека выразить свои чувства словами. Получив полное слушание и высказав свое мнение, молодой человек теперь может быть более склонен позволить родителям поступать по-своему. 

Бунт в подростковом возрасте (13-15 лет)

В середине подросткового возраста, в конце средней школы и в начале средней школы, большинство бунтов связано с созданием необходимой дифференциации, чтобы экспериментировать с идентичностью, и необходимой оппозиции, чтобы собрать силу самоопределения.

Когда родители чувствуют себя подавленными этими актами бунта — например, нарушением социальных правил, бегством с более дикими друзьями, — им лучше всего помочь, позволив произойти естественным последствиям и постоянно предоставляя позитивные рекомендации. Они делают это, постоянно делая заявления и отстаивая выбор, который поддерживает конструктивный рост. 

Каждый раз, когда они это делают, они предоставляют молодому человеку новую точку выбора для сотрудничества с ними. Особенно, когда бунтарство давит сильнее всего, как это обычно бывает в середине подросткового возраста, ответственность родителей заключается в том, чтобы продолжать сообщать рекомендации, которые направят молодого человека по конструктивному пути взросления. По словам одного родителя-ветерана, который руководил двумя подростками в периоды сильного бунтарства, "Все, что требуется, - это мягкое давление позитивного направления, неустанно применяемое". 

То, что они не прислушиваются к тому, что говорят и хотят родители в данный момент, не означает, что эту ссылку не стоит давать. Поскольку бунт часто подкрепляется сообщениями от сверстников, родители должны продолжать донести до них свое послание. Сын или дочь, которые сегодня проигнорировали это направление, могут решить следовать ему завтра. Почему? Потому что молодые люди знают, что родители, а не сверстники, в конечном счете, имеют свои интересы в глубине души. 

Бунт в позднем подростковом возрасте (15-18)

Многие школьные бунты, которые я вижу, происходят в результате задержки подросткового возраста, когда молодой человек резко восстает, чтобы наконец освободиться от детской зависимости от родительского одобрения за то, что он всегда был "хорошим ребенком".

Например, только дети часто медленнее отделяются от родителей из-за сильной привязанности и длительного удержания с обеих сторон. Наконец, в старших классах этим молодым людям, с приближением к большей независимости, может потребоваться инициировать восстания на поздней стадии, чтобы добиться разделения, дифференциации и автономии, которые им необходимы для совершения следующего важного шага. 

Это больно и страшно для родителей. В этом более старшем возрасте риск может быть более опасным, в то время как они скучают по потере близости и совместимости со своим сыном или дочерью, которыми они наслаждались столько лет.

Что родителям нужно помнить на этом этапе, так это то, что молодой человек так же напуган и огорчен, как и они. Таким образом, их работа заключается в том, чтобы позволить себе больше независимости, ожидая при этом соразмерной ответственности, оставаться чутким во время разногласий и давать спокойные и четкие указания относительно любого значительного риска, который может иметь место. 

Бунт в испытании независимости (18-23)

Бунт начинается в раннем подростковом возрасте, когда молодой человек сопротивляется родительской власти, говоря: "Ты не можешь заставить меня!" Это заканчивается на последней стадии подросткового возраста, испытанием независимости, когда молодой человек сопротивляется личному авторитету, говоря: "Я не могу заставить себя!" 

Свергнув родительский авторитет за то, что он руководил ее жизнью, и заменив его своим собственным авторитетом, она обнаруживает, что восстает против него. Молодой человек как будто говорит: "Никто не собирается мной командовать, даже я!"

Например, молодой человек знает, что ему нужно вовремя приходить на работу, но он не может заставить себя встать утром. Молодой человек знает, что она должна учиться, ходить на занятия и сдавать задания, но она не может заставить себя выполнять работу в колледже. И он, и она знают, что им не следует так много пить на вечеринках из-за того, как они ведут себя и что они позволяют случиться, но в компании друзей они не могут заставить себя остановиться. Старая цитата Уолта Келли действительно отражает этот противоречивый возраст: "Мы встретили врага, и они - это мы". 

Что могут сделать родители в этот момент? Они должны позволить последствиям сопротивляющегося выбора молодого человека проявиться и не вмешиваться. Прекращение этого бунта против личных интересов и принятие их лидерского авторитета в жизни - последнее испытание подросткового возраста. Это должно быть выполнено до того, как по-настоящему начнется юная взрослая жизнь.

Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост.

 

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Поскольку это может ограничить рост подростков, на застенчивость стоит обратить внимание.
  • Во время более застенчивого и социально требовательного обучения в средней школе может возникнуть больше застенчивости.
  • В большинстве случаев застенчивость обусловлена не темпераментом, а развитием, обусловленным подростковым ростом.
  • Десять полезных советов, которые родители могут дать своему застенчивому подростку.
 В огромном списке значимых человеческих эмоций и проблем, связанных с управлением ими, застенчивость, может показаться, занимает очень незначительное место.

По сравнению с болезненно сильными чувствами, такими как одиночество, подозрение, страх, ревность, страдание и гнев, например, застенчивость кажется незначительной, незначительным расстройством. В конце концов, застенчивость - это просто дискомфорт и нерешительность при словесном выражении и взаимодействии с другими, меньшая социальная тревога (по сравнению, например, с фобией). И иногда это может быть функционально, когда хороший информатор. “То, что они любят делать, когда собираются вместе, я пока не чувствую себя комфортно или готовым”. 

Так в чем же тут дело?

Почему застенчивость имеет значение

В разворачивающемся контексте подросткового возраста подумайте об этом так. В то время как некоторые дети приветствуют растущую свободу социальных объединений и мирского опыта, которую приносит начало подросткового возраста, в средней школе другим это может показаться слишком быстрым. Вместо того, чтобы стать более общительным и экспансивным с возможностью, они могут стать более заторможенными и замкнутыми. 

Находя убежище в застенчивости, они избегают общения, потому что воздействие заставляет их чувствовать себя менее уверенно в быстро меняющемся и более уязвимом возрасте. Под застенчивостью я подразумеваю застенчивую неуверенность в социальных ситуациях, которая заставляет говорить, взаимодействовать и присоединяться ко всему, что неудобно делать. 

Именно тогда, когда чувство застенчивости приводит к застенчивости, могут возникнуть издержки социального избегания. В худшем случае может начаться затяжная картина привычной изоляции и одиночества. Сейчас родители могут прийти на консультацию, задаваясь вопросом, что, если что-нибудь, что они могли бы сделать с пользой. “Она жалуется, что у нее нет друзей, но отказывается заводить их!” “Он говорит, что трудно вести себя общительно, но это так тяжело, когда он этого не делает!” 

Родителей может раздражать подростковая застенчивость, потому что, к их разочарованию, они видят, что их подросток ведет себя как ее или его собственный злейший враг. Как их дочь или сын могут продолжать уклоняться от социальных взаимодействий и приглашений, которых, по словам несчастного подростка, хочет она или он, действуя затворнически, а не экспансивно, молчаливо, а не экспрессивно? Родительское понимание, а не критика, работает лучше всего.

 

Причины застенчивости подростков

Хотя некоторая застенчивость объясняется темпераментом (“Ему всегда было удобнее всего одному”), я считаю, что большинство случаев застенчивости молодых подростков вызваны развитием (“Сейчас она чувствует себя более нерешительной, поскольку поведение в обществе приобретает все большее значение”).

Я считаю, что именно в средней школе обычно разворачивается вторая важная фаза свободы подростков — свобода общения и создания семьи друзей. Теперь, когда социальное соответствие и принадлежность имеют большее значение, тесные отношения со сверстниками и борьба за социальное место могут показаться пугающими, когда взаимодействие становится более последовательным, конкурентным и агрессивным. В худшем случае, пять распространенных актов социальной жестокости находятся на подъеме: поддразнивание, исключение, издевательства, слухи и объединение. Теперь уклонение от социальных отношений может показаться заманчивым: “Средняя школа может быть хорошим временем, чтобы не иметь друзей!” 

Застенчивость может быть защитной. “Если я буду держаться особняком, другие оставят меня в покое”. Однако, когда это подавляет общение, избегает взаимодействия и препятствует участию, это может ограничить рост. Например, рассмотрим возможный контраст между двумя учениками средней школы: тем, кто ведет себя напористо, и тем, кто ведет себя застенчиво. В то время как напористый ученик может высказываться, общаться, присоединяться, взаимодействовать и участвовать; застенчивый ученик может заткнуться, уйти, избегать, отделяться и изолироваться.

Застенчивость образа жизни может дорого стоить, когда она обрекает кого-то на одиночное социальное заключение. “Никто не знает меня, и я никого не знаю!” Некоторые старые случаи значительной застенчивости, которые я видел, были укоренены в средней школе.

Десять исправлений застенчивости

Итак, что могут предложить родители по поводу уменьшения правила застенчивости? Вот несколько советов для начала. 

  • Попробуйте зеркальный разговор.Глядя своему отражению в глаза, практикуйтесь говорить о том, кто вы и какой вы. Если вы можете поговорить с самим собой, вы можете поговорить с другими.
  • Найдите общие интересы.Легче общаться с другими, которым нравится делать то, что делаешь ты. Совместное использование того, что нравится всем, облегчает общение.
  • Вступите в общественную группу. Группы добровольцев, церковные молодежные группы или спортивные группы могут подвергаться меньшему социальному давлению, чем в школе. Создайте внешнее членство в группе.
  • Проверьте свое представление о себе. Легче говорить и взаимодействовать с другими, если вы нравитесь себе. Не позволяйте застенчивости из-за самокритики заставить вас замолчать.
  • Нормализуйте застенчивость. Поймите, что у всех, даже у родителей, бывают моменты, когда высказаться бывает трудно. Относитесь к застенчивости как к части человеческой жизни.
  • Относитесь к застенчивости как к вызову. Вместо того, чтобы пугать вас, относитесь к застенчивости как к социальному вызову. Преодоление застенчивости позволяет вам действовать смело.
  • Признайте усилия. Попытка вести себя более общительно и не получать ответа не приведет к неудаче. Борьба с застенчивостью измеряется попыткой, а не результатом.
  • Будьте умеренными.Для застенчивого молодого человека довольствуйтесь одним или двумя хорошими друзьями и время от времени присоединяйтесь. Небольшой социальной компании может быть достаточно.
  • Уважайте себя. Если застенчивость заставляет вас чувствовать себя обделенным и одиноким, выберите включение. Не позволяйте застенчивости удерживать вас от социальной компании, которую вы хотите.
  • Спросите себя. Охваченный застенчивостью, спросите себя: “Если бы я не чувствовал себя застенчивым, как бы я поступил?” Теперь прислушайтесь к своему ответу и подумайте об этом.

Застенчивость в школе

Эта дискуссия напоминает мне о двух социальных переживаниях, которые приходят с возрастом и которые могут вызвать застенчивость: танцы в восьмом классе и, в последующие годы, посещение школьных вечеринок.

Танцы в восьмом классе являются традиционными в некоторых средних школах. Открыто для всех, не все ученики посещают занятия, потому что некоторых отпугивают проблемы с переодеванием (внешний вид), беседой (непринужденное общение) и танцами (публичное выступление). Для многих молодых людей потенциальная застенчивость, неловкость и смущение делают участие в этом обычном обряде посвящения непривлекательным. Итак, застенчивость снова наносит удар, когда сожаление о пропущенном выбирается вместо риска появления. 

Впереди вечеринки в старших классах, на которых отказ может показаться более дорогостоящим, потому что эти более взрослые собрания создают возможности для более взрослого поведения. В этих официальных и неофициальных случаях, когда застенчивость затрудняет общение и взаимодействие, иногда на помощь может прийти незаконное употребление алкоголя, придавая смелость ослабить запреты и расслабиться. И теперь решение одной проблемы может создать проблему другого рода — регулярное употребление алкоголя (или другого рекреационного наркотика) для преодоления социальной сдержанности. Борясь с застенчивостью, ваши усилия превосходят химическую поддержку.

Вынос

Родители должны сообщить своему ученику средней школы, что стесняться - это нормально. Почти у всех бывают моменты, когда они это делают. Однако в таких случаях может быть нехорошо вести себя застенчиво, потому что при этом чувство стеснения ухудшается и может ограничить возможности для роста.

 

Понедельник, 02 Январь 2023 21:16

Ненавидит ли меня мой подросток?

Полезная родительская мантра для любого родителя подростков.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть ближе к вам.
  • Гнев, перепады настроения - это не о вас и не попытка задеть ваши чувства.
  • Уходя, предоставляя своему подростку пространство, успокаивая свои чувства и понимая, что это не личное, вы поможете вам стать более рациональным родителем.
  • Ваши отношения с вашим подростком будут лучше, если вы сможете спрятать свои чувства во время конфликта.

Вот уже 20 лет я являюсь родителем, а еще дольше - детским психологом. Я могу заверить вас с уверенностью, поговорив с сотнями подростков за эти годы: ваши дети не ненавидят вас.

На самом деле, они хотят быть ближе к вам. Да, даже когда они кричат на вас, хлопают дверями и дают вам “отношение”. 

Я не уверен, что было моим самым большим опытом обучения: все семьи, с которыми я работал, или необходимость справляться со своими двумя подростками. В чем я уверена, так это в том, что каждый этап развития моих детей привносил новую мантру в мой родительский репертуар и новую жемчужину, которой я хочу поделиться с каждым родителем, который обращается ко мне за помощью. 

Что я слышу

Вот некоторые из типичных заявлений, которые я слышу от родителей подростков в моем кабинете психологии:

  • “Она ненавидит меня. Как будто все, что я делаю, неправильно”.
  • “У него проблемы с гневом. Он всегда в ярости”.
  • “Ее слова пронзили мое сердце, как нож”.
  • “Я все время плачу после разговора с ней”.
  • “Он точно знает, как задеть мои чувства”. 

Звучит ли это знакомо?

"Это не обо мне"

Итак, вот мантра, которую я хотел бы, чтобы вы практиковали, повторяя себе, когда вы справляетесь с воспитанием подростка: “Это не обо мне”.

Возможно, это может относиться и к другим возрастным группам, но я обнаружил, что это прекрасно применимо к подросткам.

Пример: 16-летний сын ускоряется после неоднократных предупреждений.

Анализ: он ведет себя безрассудно. Вы дали ему много возможностей для безопасного вождения. Он не пытается причинить вам боль лично. Это не бунт против вас или ваших правил. Он не пытается доказать, что вы ужасный родитель, который воспитывает плохих водителей. Это мальчик-подросток, который еще не развил способность контролировать свои импульсы. Злиться на себя, терять контроль над своими эмоциями и чувствовать себя неудачником бесполезно. 

Как с этим справиться: сделайте глубокий вдох и скажите: “Это не обо мне”. Признайте, что он работает над взрослением и совершает ошибки (хотя и опасные), и спокойно объясните соответствующие последствия (заберите ключи от машины на неделю, запишите его на курсы вождения, езжайте с ним течение нескольких дней для наблюдения и т. д.)

Пример: 15-летняя дочь говорит, что ненавидит тебя.

Анализ: Быть в ее возрасте означает иметь дело с сильными, а порой непредсказуемыми и сильными эмоциями. Подростковые перепады настроения - это нормально и ожидаемо. Ее друзья говорят ей ненавидеть тебя. Ее гормоны говорят ей ненавидеть тебя. На самом деле она тебя не ненавидит. Она ненавидит взрослых, она ненавидит правила, она ненавидит свои бушующие чувства. Через шесть месяцев или, может быть, через шесть часов она полюбит тебя. 

Как с этим справиться: скажите себе: “Это не обо мне”. Спокойно отойдите и дайте ей пространство. Не читай ей нотаций обо всем, что ты для нее сделал, потому что это не касается тебя. Через несколько лет она будет любить вас, зависеть от вас, помогать вам, извиняться за все это, если вы все сделаете правильно.

Пример: 17-летний сын не делает домашнее задание.

Анализ: он обязан делать свою домашнюю работу. Он знает, что ему нужно это сделать. Он знает последствия. Он делает это не для вас. Его выбор не отражается на вашем воспитании. Он не пытается причинить вам боль, потерпев неудачу. Он не ненавидит тебя. Он не работает над тем, чтобы доказать, что вы ужасный родитель. Он работает над тем, чтобы научиться быть ответственным, а это долгий процесс. 

Как справиться с этим: скажите себе: “Дело не во мне”. Спросите, можете ли вы чем-нибудь помочь, а затем отойдите. Предложите ему поддержку в борьбе со школьным стрессом, который сейчас больше, чем когда-либо. Помните, что поступление в колледж, как вы уже догадались, не о вас.

Теперь продолжайте практиковать мантру снова и снова, пока эта фаза не пройдет.

Понедельник, 02 Январь 2023 21:05

Как научить детей быть оптимистами?

Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму.

Оптимизм - это мышление, которое приносит серьезную пользу здоровью: оно может предотвратить хронические заболевания, такие как инсульт и болезни сердца, защитить от депрессии и улучшить нашу способность справляться со стрессом. Оптимистичный взгляд на вещи может даже помочь вам прожить дольше.

Не все прирожденные оптимисты, но это навык, которому может научиться каждый, и которому мы должны учить наших детей, — сказала Робин Р. Миллер, временный руководитель отделения подростковой медицины и детской гинекологии в Nemours Children's Health в штате Делавэр.

Вот почему оптимизм является ценным навыком для детей и как ему научить.

Что такое оптимист?

Кто-то, кто видит положительную сторону вещей. Оптимисты верят, что все наладится, и действуют, основываясь на этой вере.

Пессимисты ожидают, что все обернется плохо, что может привести их к действиям, которые приведут к плохим результатам, которых они ожидают.

“Если вы оптимист, вы не должны просто сидеть и говорить, что все получится, если вы в это верите”, - сказал Миллер. “Вы продолжаете двигаться вперед, как будто все получится”.

Пессимисты часто так и не выясняют, могло ли все обернуться в их пользу.

Опаздываете в аэропорт? Пессимист может поверить, что нет никакого способа добраться туда вовремя, и разворачивает машину к дому, исключая любую возможность положительного исхода. Оптимист может продолжать путешествие и, возможно, успеть на рейс или, по крайней мере, попасть на более поздний.

Почему оптимизм - это хорошо?

Это механизм преодоления стресса, который помогает детям и взрослым справляться со стрессом здоровым образом.

Оптимизм - это не игнорирование неудач. Скорее, это способ справиться с разочарованием или грустью, который признает эти чувства временными и признает потенциал для перемен.

Например, оптимисту, который упускает повышение по службе, может потребоваться время, чтобы почувствовать себя подавленным, а затем взять на себя обязательство усердно работать, чтобы попробовать еще раз. Пессимист может воспринять отказ как признак того, что он никогда не будет достаточно хорош, и решить, что не стоит пытаться снова.

Обучение детей этим навыкам может помочь им справиться с распространенными подростковыми и подростковыми разочарованиями, такими как расставания, спортивные поражения и отсутствие роли в школьном спектакле. Дети, которые учатся продуктивно справляться со своими эмоциями, вырастают хорошо приспособленными, жизнерадостными взрослыми.

Как взрослые могут научить детей оптимизму?

Моделируя оптимистичное поведение.

Дайте им почувствовать свои эмоции. Воспитатели часто быстро пытаются утешить разочарованного ребенка, говоря, что все в порядке. Но это может иметь непреднамеренные последствия в виде обучения детей не доверять своим эмоциям.

Вместо этого поговорите с детьми о том, что они чувствуют и как они хотят двигаться вперед. Это учит их тому, что у них есть сила творить хорошие вещи.

Не скрывайте своих эмоций. Взрослые часто пытаются скрыть свои эмоции, чтобы защитить детей от тяжелых событий, таких как потеря работы, развод или смерть семьи. Но сокрытие своих эмоций только учит детей тому, что они должны делать то же самое, сказал Миллер.

Вместо этого будьте честны с детьми о том, что вы чувствуете, и поговорите с ними о том, как вы планируете справиться с тем, через что проходите.

“Взрослые не уделяют детям должного внимания. Они наблюдательны и обладают высоким эмоциональным IQ ”, - сказал Миллер.

Дети могут быть сбиты с толку, если чувствуют проблему, но их родитель или опекун говорит, что все в порядке. По словам Миллера, лучше решить проблему.

Как я могу быть более оптимистичным?

Помочь детям научиться оптимизму может означать приобрести некоторые новые навыки самостоятельно.

  • Признавайте и признавайте хорошие вещи. Вы даже можете каждый день уделять несколько минут тому, чтобы записывать несколько вещей, за которые вы благодарны или которые прошли хорошо.

  • Верьте, что у вас есть возможность привнести в свою жизнь что-то хорошее.

  • Не вините себя, когда что-то идет не так. Например, у вас подгорел ужин, потому что вы плохой повар, или потому, что вы отвлеклись или выбрали слишком сложный рецепт?

  • Напомните себе, что неудачи носят временный характер. Составьте план, как избежать такой же неудачи в будущем.

Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья учащихся средней школы. 

Результаты показывают, что учащиеся в возрасте от 11 до 14 лет могут заметить улучшение симптомов тревоги и депрессии после регулярных занятий йогой и практикой осознанности. Но эти улучшения не были статистически значимыми по сравнению с контрольной группой.

Годы средней школы никогда не были легкой стадией развития. Физические и когнитивные изменения происходят быстро по мере того, как они приближаются к подростковому возрасту и вступают в него. Эти изменения меняют то, как дети думают о мире и своих отношениях с родителями. Растерянность и давление, связанные с взрослением, делают учащихся средней школы особенно уязвимыми для психических заболеваний.

Нынешние ученики средней школы также испытывают на себе последствия пандемии COVID-19, которая повлияла на их социальное развитие, разрушила семейную жизнь и усилила беспокойство за будущее.

Психическое здоровье может повлиять на способность человека вести полноценную взрослую жизнь. В результате многие государственные школы разрабатывают программы для обучения учащихся практикам, которые улучшат и защитят их психическое здоровье. Такие практики, как осознанность и йога, являются стратегиями вмешательства, идеальными для государственных школ из-за их низкой стоимости и простоты реализации.

Предыдущие исследования продемонстрировали преимущества йоги и осознанности для учащихся начальной и старшей школы. Однако Алессандра Баззано и ее коллеги сочли, что литература нуждается в тщательном исследовании, поддерживающем использование этих вмешательств на этапе средней школы (11-14 лет).

Баззано и его команда сотрудничали с городской государственной средней школой в Новом Орлеане, штат Луизиана, и местной некоммерческой организацией, специализирующейся на бесплатном обучении школ йоге и осознанности. Учащиеся были разделены на восемь групп в зависимости от их школьного расписания. Четыре группы, в общей сложности 42 ученика, прошли обучение йоге и осознанности, а четыре группы (44 ученика) служили контролем.

Учащиеся контрольных групп также прошли бы обучение после завершения исследования. Учащиеся в интервенционной группе прошли восьминедельную структурированную учебную программу, поддерживаемую исследованиями, под названием Yoga Ed. Типичный урок йоги включал дыхательные упражнения, позы йоги, инструктаж и расслабление. На протяжении уроков практикующие подчеркивали, как йога и дыхание могут повысить осознанность, которую можно использовать как средство снижения стресса.

До и после тренинга по осознанности йоги учащиеся прошли две оценки для изучения своего психического здоровья. Сначала учащиеся-участники заполнили вопросник о состоянии здоровья пациентов, пересмотренный для подростков (PHQA), и скрининг расстройств, связанных с тревогой у детей (SCARED). PHQA измеряет симптомы депрессии, а SCARED - для беспокойства.

Анализируя результаты, было выявлено, что у тех студентов, которые проходили обучение по программе Yoga Ed, действительно наблюдалось снижение симптомов тревоги и депрессии. Эти изменения в течение 8-недельного сеанса не считались статистически значимыми по сравнению с контрольными студентами. 

Однако, когда данные были статистически спроецированы в будущее, было выявлено значительное снижение тревожности. Во-вторых, в обеих группах со временем наблюдалось бы снижение показателей депрессии, но у тех, кто находился в экспериментальном состоянии, наблюдалось бы гораздо более значительное увеличение.

Баззано и его коллеги признали некоторые ограничения. Во-первых, размер их выборки был относительно небольшим, что делало рискованные выводы. Во-вторых, исследование может быть трудно воспроизвести в реальном мире, поскольку школьные округа в других местах могут не иметь доступа к внешним преподавателям йоги, прошедшим подготовку по йоге.

Несмотря на эти опасения, исследовательская группа считает, что их усилия вносят вклад в работу по поддержке такого рода вмешательств для учащихся. Они пришли к выводу: “Вмешиваясь в раннем подростковом возрасте с помощью универсальных программ социальной и эмоциональной помощи, таких как школьные [программы йоги и осознанности], молодежь может лучше овладеть навыками и техниками преодоления стресса и смягчения негативных эмоциональных состояний для защиты будущего здоровья и траектории развития”.

“Неспособность результатов исследования установить значительное влияние [программ йоги и осознанности] на симптомы может быть связана с ограничениями применения вмешательства в реальном мире”, - добавили исследователи. “Будущие исследования влияния программ йоги и осознанности на молодежь оправданы, особенно в свете сбоев, вызванных пандемией COVID-19; однако потребуются более масштабные исследования, чтобы достоверно оценить долгосрочный эффект школьных программ йоги и осознанности”.

Исследование “Влияние йоги и внимательности на симптомы тревоги и депрессии у подростков, посещающих среднюю школу: прагматичное кластерное рандомизированное контролируемое исследование на уровне сообщества в городских условиях с расовым разнообразием” было проведено Алессандрой Баззано, Яояо Сун, Темитопе Акинтимехин, Жанетт Густат, Дениз Баррера и Коди Рой.

Источник: www.psypost.org

Пятница, 29 Апрель 2022 02:19

Педагогика Древней Греции

Прежде всего остановимся на одной школе, охватывающей три поколения. Сократ, Платон, Аристотель — эти имена вам, конечно, знакомы. Родоначальником педагогики Древней Греции совершенно справедливо считается Сократ.

Он жил в 470/469—399 г. до н.э. в Афинах и известен как один из крупнейших философов своего времени, славился неотразимостью в споре, был первым космополитом, человеком мира, гражданином мира. Будучи по профессии скульптором, Сократ имел много учеников, которых обучал не только ваянию, но и ведению диалога, полемике, беседуя с ними в процессе работы. Обладая прекрасным логическим мышлением, Сократ учил своих учеников логически мыслить (возьмем это себе на вооружение!). Он был страшным противником догматизма. Его девиз — все подвергать критическому анализу, т. е. думать и рассуждать, ничего не принимать на веру, во всем сомневаться (последнее было взято на вооружение К. Марксом).

Целью Сократа была борьба с софистами и воспитание молодежи. Слово «софист» происходит от греческого sophistes — «умелец, изобретатель, мудрец, лжемудрец». Софисты, с одной стороны, призывали изучать самого человека и его субъективные особенности, что само по себе хорошо и важно для воспитания молодежи, а с другой — занимались софистикой (от гр. sophistike — «умение хитро вести прения»), рассуждениями, основанными на преднамеренном нарушении законов логики. Вот этого-то и не мог терпеть Сократ. Он резко критиковал софистов за лжемудрствование, а заодно монархию и тиранию, аристократию и демократию, выступая против нарушения справедливости и воспитывая молодежь в том же духе. Естественно, это не нравилось власть предержащим. Сократа арестовали, заточили в тюрьму, хотели его казнить, ко слишком многие ценили Сократа за его взгляды, новый подход к воспитанию молодежи, и власти решили спровоцировать его самоубийство, Сократ принял яд.

Так окончилась его плодотворная, но полная трагизма жизнь.

После Сократа не осталось ни одного письменного источника (он был, так сказать, педагогом-практиком), но остались его благодарные ученики, Платон и Ксенофонт, которые слушали и записывали произносимое им. Благодаря им мы получили представление о педагогических приемах Сократа.

Вот отрывок из «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта. К Сократу приходит юноша Эвтидем, желающий стать государственным человеком. Между ними происходит следующий разговор:

«Сократ:

— Ты стремишься к самой высокой и самой важной добродетели. Это — добродетель царей и называется царской добродетелью. Не думал ли ты, что можно быть справедливым* не будучи добрым?

Эвтидем:

— Разумеется, нельзя, точно так же, как без справедливости невозможно стать хорошим гражданином.

— А достиг этого? — спросил Сократ.

— Я думал, Сократ, что могу считаться справедливым нисколько не меньше, чем всякий другой».

Далее Сократ показывает, как ложь, обман в одних случаях может быть справедливостью, а в других — несправедливостью.

«— Так вот, — говорит Сократ, — здесь напишем Д, а здесь А; затем то, что признаем делом справедливости, будем относить к Д, а что признаем делом несправедливости, — к А.

— Пиши, если считаешь нужным, — сказал Эвтидем.

Тогда Сократ, написавши, как сказал, спросил:

— Между людьми встречается ложь?

— Разумеется.

— Куда ее причислить?

— Конечно, к несправедливости.

— Обман также встречается?

— И очень.

— Его куда причислить?

— Тоже к несправедливости.

— Злоумышленность?

— Тоже.

— Продажу ближнего в рабство?

— Тоже.

— И к справедливости ничего не будет причислено?

— Да, и странно было бы, если бы было иначе.

— Теперь, если кто-либо, будучи избран в стратеги, обращает в рабство жителей враждебного, неприятельского города, скажешь ли ты, что он поступает несправедливо?

— Конечно, нет, — ответил Эвтидем.

— Не должны ли мы сказать, что он поступает справедливо?

— Разумеется.

— А если он во время войны с неприятелем прибегал к обману?

— Это также можно считать справедливым, — отвечал Эвтидем.

— А если бы он похищал и уносил их собственность, не было бы это справедливым?

— Конечно, было бы. Но я сначала думал, что ты спрашиваешь меня об этом только по отношению к друзьям.

— Значит, все, что ты причислил к справедливости, должно быть причислено также к несправедливости?

— Кажется, это так, — сказал Эвтидем.

— Значит, — продолжал Сократ, — мы теперь, после такого распределения, сделаем вторичное различение, именно, что подобные действия в отношении врагов справедливы, а в отношении друзей несправедливы, и что в отношении последних следует поступать как можно добросовестнее?

— Несомненно.

— Если стратег, — продолжал Сократ, — видя малодушных солдат, сообщит ложные известия, будто приближаются союзники, и этой ложью прекратит малодушие, куда причислишь.этот обман?

— Я полагаю, к справедливости.

— А если кто обманет своего сына, нуждающегося в лекарстве и не принимающего лекарства, и даст ему лекарство под видом обычной пищи и этой ложью сделает сына здоровым, куда причислишь этот обман?

— И этот туда же.

— Еще, если кто в случае малодушия друга, опасаясь, чтобы он не покончил с собой, тайно унесет или вырвет меч или что-либо подобное, это куда причислить?

— И это, разумеется, к справедливости.

— Так ты говоришь, что и в отношении друзей не во всем следует поступать без обмана?

— Разумеется, не во всем. Но я переставлю сказанное, если это можно.

— Да, это гораздо лучше, чем поставить неверно. Но из двух человек, обманывающих своих друзей с целью вреда, который тебе кажется более справедливым: нарочно обманувший или ненарочно?

— Да я, Сократ, уже не полагаюсь на то, что отвечаю, ибо все прежде сказанное выходит совсем иначе, чем я думал раньше. Впрочем, я могу сказать, что обманувший нарочно виновнее того, кто обманул ненарочно.

— Ты знаешь, что некоторых людей называют рабскими душами?

— Знаю.

— За мудрость или за невежество?

— Очевидно, за невежество.

— Но за невежество, например, в кузнечестве получают они это имя?

— Конечно, нет.

— А за невежество в плотничестве?

— И не за это.

— И за невежество в сапожничестве?

— Нет, ни за что подобное. Напротив, бывает очень много рабских душ из людей, знающих это.

— Следовательно, это название принадлежит таким людям, которые не имеют понятия о добром и справедливом?

— Я полагаю.

— Значит, мы должны всячески стараться не оказаться низкими душами».

Скажем Ксенофонту спасибо за то, что дал нам возможность побывать на беседе с Сократом.

Как видите, Сократ заставлял своего ученика развивать последовательно спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения. Затем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод поиска истины и обучения получил название «сократический». Таким, на мой взгляд, не совсем благозвучным, он встречается в современной педагогической и методической литературе. Гораздо лучше, по-моему, назвать его «сократовским» или «методом Сократа».

Итак, главное в методе Сократа — это вопросно- ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Думается, что и вы пользуетесь таким же методом обучения.

Одним из самых восторженных учеников Сократа был Платон (428 или 427—348 или 347 г. до н.э.). Он был философом, но внес большой вклад и в педагогику, написав множество сочинений в форме диалогов, причем беседу в большей части ведет Сократ. Тяжело пережив смерть своего учителя, Платон уехал из Афин, посетил Кирену и Египет, Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Вернувшись в Афины, Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской академии (слово «академия» происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). Она сыграла видную роль в развитии античного идеализма, находясь под влиянием пифагореизма, значительно способствовала развитию математики и астрономии. Как видим, Платон пошел дальше своего учителя. Важным для нас является его педагогическая теория, в основе которой лежит идея: восторг и познание — единое целое, познание он не отделяет от любви, а любовь — от красоты.

Вот вам и информация к размышлению. Да если учесть, что слово «школа» (в пер. с лат. и гр.) означает «досуг», а досуг связан всегда с чем-то приятным, то нетрудно догадаться, что же должно лежать в основе высшей и средней школы. Стоит и нам задуматься над тем, как сделать познавательный процесс во всех отношениях приятным и полезным для студентов.

Продолжателем педагогического наследия Платона стал его талантливейший ученик, философ и ученый Аристотель (384—322 г. до н.э.) . С 367 года в течение 20 лет он был участником Платоновской академии, вплоть до смерти Платона. В 343 г. царь Македонии Филипп пригласил Аристотеля воспитывать своего сына Александра (Македонского), будущего великого завоевателя, который с 335 г. до н.э. захватил Грецию, Персию, Египет, Среднюю Азию, дошел до Индии, Пакистана и основал огромную имцериюсо столицей в Вавилоне. В 335 г. до н.э. Александр Великий отправился завоевывать страны, а Аристотель вернулся в Афины и создал там Ликей, так называемую перипатетическую школу (от гр. реНр&ео — «прохаживаюсь»). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями, отсюда и название. Написав трактаты по философии, физике, биологии, этике, социальной политике, истории, искусству поэзии и риторике, Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знаний. Как видим, он был эрудированным ученым, поэтому неудивительно, что в его школе речь шла прежде всего об общей культуре человека. Он внес много нового в педагогику: впервые в истории педагогики ввел возрастную периодизацию; рассматривал воспитание как средство укрепления государства (как современно это звучит!); считал, что школы должны быть только государственными, и в них граждане, исключая рабов (он ведь дитя своего времени), должны получать одинаковое воспитание. Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого.

Главное в его системе — природолюбие. Имея двадцатилетний опыт участия в Платоновской академии, большой жизненный опыт естествоиспытателя, биолога, будучи страстным и увлеченным натуралистом, «любя природу, осмысливая отношения человека к ней, выводя их на уровень философских обобщений, он закладывал основы природосообразности образования», принцип, который дошел до нашего времени, естественно, в преобразованном виде. «Сегодня мы ратуем за экологизацию всего процесса воспитания. Стремимся, чтобы чувство природы закладывалось в каждом еще со школьных лет, а то и с самого раннего детства. Но у Аристотеля это уже было».

Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считал, что «из привычки так или иначе сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков». (Не мешало бы знать это нашим студентам. Как считаете?) В целом, он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем по его мнению, «физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному».

Итак, Сократ, Платон, Аристотель — представители трех поколений одной школы (школы- досуга), в основе которой был заложен принцип свободного общения учителя и учеников в неформализованной обстановке.

Однако сведения о педагогике Древней Греции будут неполными, если умолчать о спартанском воспитании. О нем вы, конечно, слышали еще в школе. Благодаря Плутарху (ок. 46 — ок. 127 г.), выдающемуся греческому писателю той эпохи, когда Греция находилась под римским владычеством, до нас дошла научно восстановленная им картина воспитания в Древней Спарте (VI—I вв. до н.э.). Он известен, главным образом, сравнительным жизнеопи санием знаменитых людей Греции и Рима. Стремясь утвердить свои идеалы, Плутарх искал образцы в истории. Он обратил внимание на то, что правители Спарты придавали большое значение рождению здоровых детей. Так, Ликург постановил, чтобы «...девицы также упражнялись в беге, в борьбе, в бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были рождаемые ими дети». «Воспитание ребенка не зависело от воли отца — он приносил его к старшим членам филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался сильным и пропорционально сложенным, его отдавали на воспитание отцу..., а слабых и уродливых детей кидали в пропасть возле Тайгейта».

«Спартанские дети не имели купленных или нанятых «дядек», и родители не могли воспитывать своих детей, как им хочется. Но все дети, которым только исполнилось 7 лет, собирались вместе и делились на агелы («кучка»). Они жили и ели вместе, приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником агелы становился тот, кто оказывался понятливей других и более смелым в гимнастических упражнениях; остальным следовало брать с него пример и исполнять его приказания и беспрекословно подвергаться от него наказанию, так что школа была школой послушания. Старики смотрели за играми детей и нарочно доводили их до драки, ссорили их и при этом прекрасно узнавали характер каждого — храбр ли он, не побежит ли с поля битвы» .

В чтении и письме учились только самому необходимому, остальное.— одна цель: беспрекословное послушание, выносливость и наука побеждать. Суровое воспитание: «Им наголо стригли волосы, приучали ходить босыми и играть вместе обыкновенно без одежды. На 13 году они снимали с себя рубашку и получали на год по одному плащу. Их кожа была загорелой и грубой, они не брали теплых ванн и не мазались маслом — только несколько дней в году позволялась им эта роскошь. Спали они вместе по «плам» (отделениям) и «агелам» на постелях, сделанных из тростника, который они собирали на берегах Еврота, причем рвали его руками, без ножа. Зимой клались под низ подстилки».

«Старики выбирали себе «достойных юношей», наблюдали за ними, становились их наставниками. Воровство там процветало, но, главное, чтобы они не попадались. Хитрость высоко ценилась, «пища была всегда скудна».

Из числа лучших, достойных граждан к ним «приставлялся еще другой воспитатель, «педоном». А сами старики выбирали из каждой агелы всегда самого умного и смелого, так называемого эйрена. «Двадцатилетний «Эйрен» начальствовал над своими подчиненными в примерных сражениях, дома же прислуживал за обедом». Эйрену разрешалось налагать наказания на детей, но в отсутствие мальчиков его самого подвергали наказанию, если он наказывал их слишком сильно или слишком слабо. Отсюда и пошло название «спартанское воспитание», оно стало нарицательным для обозначения строгого воспитания в суровых условиях. Кстати, в ряде школ и вузов Великобритании придерживаются до сих пор основных черт спартанского воспитания, не копируя его, но и не позволяя детям и студентам жить в роскоши, приучая их в учебном процессе к труду. Из спартанской школы они взяли главное: послушание, выносливость, науку побеждать.

Вот такова вкратце педагогика Древней Греции. Ее заслуга в том, что она заложила основы для формирования педагогической теории и практики обучения молодежи. Многое, как видим, в преобразованном виде сохранилось до сих пор.

 

Источник: Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология.

Страница 1 из 3

Педагогика. Лучшие учителя. Опыт педагогов. Методики. Истории учителей.

  • All
  • воспитание
  • исследования
  • истории
  • легенды
  • педагогика
  • подростки
  • По дате
  • По алфавиту
  • Date
  • Random
  • 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью,
    • педагогика
  • 1.Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее
    • педагогика
  • Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельнос­ти. Она должна быть выразительной, демонстрировать
    • педагогика
  • Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в
    • воспитание
    • исследования
  • ... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
    • воспитание
    • подростки
  • Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Поскольку это может ограничить рост подростков, на
    • воспитание
    • подростки
  • Полезная родительская мантра для любого родителя подростков. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть
    • воспитание
    • подростки
  • Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму. Оптимизм
    • воспитание
  • 8 августа 1956 года застенчивый и худой 15-летний мальчик прибыл в Сантос; менее чем через два года Пеле выиграл первый
    • истории
  • Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья
    • воспитание
    • исследования
  • Студия Ghibli известна своей захватывающей анимацией и рассказыванием историй с момента основания студии режиссерами Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой и
    • исследования
  • Качественные изменения, которые претерпевает ОДАРЕННОСТЬ в ходе своего развития, можно лучше всего себе представить, сравнивая самые примитивные формы ее проявления
    • исследования
  • Зависимость одаренности от возраста влечет за собою то, что тот или иной задаток шаг за шагом развертывается в ряд потенций,
  • Количественная оценка одаренности может производиться в двояком смысле, — смотря по тому, понимается ли одаренность как способность или как умение (Fertigkeit).
    • исследования
  • Понятия «общей одаренности» и «единства» функций одаренности, о которых мы говорили выше, вовсе не означают однообразия; напротив, один человек может
  • Мы определили одаренность, как присущее человеку предрасположение, и, следовательно, все определения, которые психология персонализма пытается дать предрасположению — действительны и для
    • исследования
  • Новая психология, начавшая с изучения чувственных восприятий, затем перешедшая к представлениям и эмоциям, — за последние 20 лет обратилась к изучению
    • исследования
  • Важнейшее значение для эффективной деятельности педагога имеют его педагогические способности - качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми. Выделяют
    • педагогика
  • Педагогическая деятельность представляет собой определенную структуру. Ее компонентами являются: гностический компонент (от греч. гнозис—познание), относящийся к сфере знаний педагога. Это
    • педагогика
  • Роль педагога в развитии общества исключительно важна. Он является своего рода преемственным звеном между прошлым и будущим, передавая опыт исторического
    • педагогика
  • Количественные методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между
    • педагогика
  • Важнейшую роль в педагогическом исследовании играют теоретические методы. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов. К методам
    • педагогика
  • В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов, сочетание которых дает возможность наиболее
    • педагогика
  • Всякое педагогическое исследование, независимо от его масштабов и направленности, подчинено единой логике, имеет общую структуру, этапы осуществления. Структура исследования может
    • педагогика
  • Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования,
    • педагогика
  • За последние десятилетия методология получила существенное развитие. Усилилась ее направленность на формирование специальных умений в осуществлении научного исследования. Оно должно
    • педагогика
  • Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения
    • педагогика
  • В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический. Содержание философского уровня методологии составляют общие принципы познания и
    • педагогика
  • Любая наука существует и развивается благодаря постоянному накоплению научных фактов, выводов, заключений. Они в свою очередь являются результатом активно осуществляющихся
    • педагогика
  • Процесс формирования личности включает в себя ее подготовку к жизни в обществе, «вхождение» в социальную среду. Это означает, что личность
    • педагогика
Загрузить ЕЩЕ load all