Понедельник, 05 Июнь 2017 17:26

Как не воспитать расиста.

Когда моей дочери было три года, я научил ее слову «стереотип».  Тогда она только начинала вставлять слова в предложения, определяла, что розовый определенно не был ее любимым цветом, и как-то спросила меня, почему все «девушки» были розовыми, а «мальчик» был синим. Так как нет трехлетней версии для слова, описывающего, почему цвета имеют гендерный характер в нашем обществе, я полагал, что посадка «семени» может принести плоды достаточно скоро. И удивительно, что я был прав.

Как правило, дискуссии о предвзятости, разнообразии, дискриминации и социальной справедливости происходят в средних и высших учебных заведениях. Мы однажды решили, что маленькие дети не могут понять эти сложные темы и хотим отложить их до первой несправедливости в их жизни (хотя не у всех детей есть благо быть защищенным от несправедливости).

Тем не менее  у маленьких детей есть понимание и страсть к справедливости. Они требуют победы правильного над неправильным, справедливого над несправедливым. И они замечают различия без дискомфорта.

Расовая и национальная идентичность начинает развиваться у детей в раннем возрасте. Двух- и трехлетние дети узнают о различиях между мальчиками и девочками, могут начать замечать очевидные физические недостатки, любоваться цветом кожи и волос, а также знать этническую принадлежность. К тому времени, когда им исполнилось пять лет, дети начинают идентифицироваться с этнической группой, к которой они принадлежат, и могут исследовать диапазон различий внутри и между расовыми/этническими группами. Что касается предвзятости, то в возрасте трех или четырех лет дети одной этнической группы демонстрируют предпочтения для детей этой же группы. Кроме того, текущие исследования показывают, что дети в возрасте от трех лет, подвергаясь предрассудкам и расизму, склонны осознавать и принимать его, даже если они могут не понимать эти чувства.

Хорошей новостью является то, что от этого пристрастия можно отучить, если мы познакомимся с многообразием в позитивном ключе. Использование стремления маленьких детей к справедливости и для обсуждения предвзятости и дискриминации необходимо делать по правилам. Дети не боятся комментировать наблюдаемые различия. Десятилетия исследований показывают, что даже если родители и взрослые не говорят о расе, национальности или других различиях, ребенок замечает различия и предрассудки. Если мы решим не преподавать и не говорить об этом, детские представления о расе и различиях будут неконтролируемы и, вероятно, станут еще более укорененными в их умах.

Также важно, чтобы взрослые в жизни детей не увековечивали идею «осуждения» различий и пристрастности.  Мы хотим поощрять детей замечать разногласия, потому что это естественно, но в то же время необходимо объяснять, что личность человека нужно уважать, не судя и не дифференцируясь на основе различий. Другими словами, замечать различия между людьми естественно, но когда взрослые акцентируют на этом свое внимание или ценят эти различия, у детей может развиваться предвзятость.

 

Элементарные стратегии

Начальная школа подходит для этих дискуссий. При условии, что преподаватели располагают необходимыми инструментами и ресурсами и используют язык и виды, соответствующие развитию, преподавание этих концепций может быть интересным и увлекательным для детей, закладывая основу для более глубокого понимания, когда они переходят в подростковые и юные годы.

 

Вот пять конкретных способов обсуждения дискуссий о предубежденности и разнообразии в начальных классах:

 

1. Используйте детскую литературу.

Существует множество детских книг, которые можно читать вслух и самостоятельно, чтобы подходить к теме предвзятости, разнообразия и социальной справедливости. Про людей, которые отличаются от ваших учеников (оконные книги), или, наоборот, подходящих под их личности (зеркальные книги) или те книги, где делятся историями людей, стоявшими перед несправедливостью. Чтение книг является основной частью элементарного учебного плана в классе и, следовательно, простой способ решения этой темы.

2. Используйте средства массовой информации.

Найдите темы и новостные сюжеты, которые выносят эти темы, обсуждают их в классе и строят другие чтения, письма, социальные исследования и математические уроки вокруг них. Соответствующие новостные сюжеты, в которых подчеркивается предвзятость и особенно те, где кто-то противостоял  предубежденности - как девятилетний мальчик, которому было запрещено приносить свой школьный рюкзак My Little Pony в школу, потому что это было источником издевательств, или рассказ о московском генерал-губернаторе Петре Боричовиче Черкасском – выходце из черкесских князей, или о Саиде Парпишо – гражданине Афганистана, герое Великой Отечественной войны, прошедшем по фронтовым дорогам от Москвы до Берлина.

3. Учите уроки против предвзятости.

Мы знаем, что все преподаватели сталкиваются с множеством ежедневных требований. Но поскольку социальное и эмоциональное развитие детей является ключевой частью элементарной учебной программы, и так как большая часть дразнилок, оскорблений имени и издевательств  - основа идентичности ребенка, будет полезно выделять время каждую неделю для урока на эту тему.  Учителя могут делать занятия по идентичности, различиям, предвзятости и тому, как можно предусмотреть индивидуальные запугивания и издевательства.

4. Приведите знакомые примеры.

Используйте интерес детей к книгам, телешоу, игрушкам и видеоиграм и используйте их в качестве возможностей для изучения разнообразия, предвзятости и социальной справедливости. Будь то об игрушках и гендерных стереотипах, девушке из Нью-Джерси, которая устала видеть книги только о белых мальчиках и собаках, вы можете предоставить детям доступ к тому, чтобы увидеть, как используют предвзятость  в повседневной жизни.

 5. Исследуйте решения.

Переосмыслить концепцию «помогать другим» (через проекты добровольцев, волонтеров), чтобы включать дискуссии с детьми о неравенствах, которые способствуют этой проблеме, и рассмотреть действия, которые могут ее решить. Например, хотя полезно обеспечить питание бездомным людям, мы хотим углубить разговор, чтобы передать точку зрения социальной справедливости и с более широкой точки зрения для детей. Поэтому обсудите стереотипы бездомных людей, узнайте о недобросовестной жилищной политике и подумайте над решениями, которые будут в полной мере отменять проблему и побуждать учащихся принимать меры.

Начать рано.

Мы должны начать этот процесс с самых маленьких сердец и умов, чтобы иметь длительный эффект. 

Читать статьи