Воскресенье, 05 Август 2018 21:53

Эссе "С какими трудностями я столкнулась на практике"

Очень сложно было понять и осознать свой новый статус – статус учителя. Я пришла в гимназию и сжалась от страха: новые люди, школьники и их родители, правила и традиции учреждения, расписание уроков, которое отличалось по времени от занятий в университете. Период адаптации оказался совсем нелегким, часто возникало желание всё бросить, но ответственность за свои поступки взяла верх над желаниями, и захотелось испытать себя. Делая то, что казалось сначала непосильным трудом, перешагнув через себя, у меня возник интерес к детям. В разговорах с классом я выработала собственную систему общения в зависимости от моего темперамента, я даже открыла в себе ранее неизвестные черты характера, что, несомненно, было удивлением.

Я хотела строить урок исходя из намеченных целей, но, к сожалению, за мной постоянно следили и направляли в определенное русло. Подобное поведение учителей мне кажется неприемлемым. Они учат преподавать так, как не преподают сами, но как, вероятно, учили преподавать их. Нельзя лишать человека (практиканта) самостоятельности. Говорить, что и когда делать, оправдываясь нехваткой времени, планами и собственными рекомендациями (=желаниями) по обучению и воспитанию детей. Безусловно, у учителя больше опыта в этом плане, но лишать практиканта собственной инициативы и некой свободы, следить за каждым его шагом – не есть правильно.

Это была первая в моей жизни педагогическая практика и она не могла пройти идеально. Было очень мало времени для знакомства с детьми и только ты втягиваешься в это и привыкаешь к детям, а они к тебе, она уже закончилась. Но, не смотря на все трудности, мне понравилось работать с детьми, я поняла, что могу найти с ними общий язык и буду совсем не против работать с детьми после окончания университета.

  • Эссе "С какими трудностями я столкнулась на практике"

    Очень сложно было понять и осознать свой новый статус – статус учителя. Я пришла в гимназию и сжалась от страха: новые

    Читать
  • 1