Четверг, 26 Январь 2023 14:57

Новая «головная боль» учителей США - ChatGPT

Недавно я выступил с докладом перед группой учителей K-12 и администраторами государственных школ в Нью-Йорке. Тема была об искусственном интеллекте и о том, как школы должны будут адаптироваться, чтобы подготовить учащихся к будущему, наполненному всевозможными инструментами искусственного интеллекта.

Но оказалось, что моя аудитория интересовалась только одним инструментом искусственного интеллекта: ChatGPT, оживленным чат-ботом, разработанным OpenAI, который способен писать убедительные эссе, решать научные и математические задачи и создавать рабочий компьютерный код.

ChatGPT является новым — он был выпущен в конце ноября, но он уже поверг многих преподавателей в панику. Учащиеся используют его для написания своих заданий, выдавая созданные ИИ эссе и наборы задач за свои собственные. Учителя и школьные администраторы изо всех сил пытаются уличить учеников в использовании инструмента для обмана, и они беспокоятся о том, что ChatGPT может нанести ущерб их планам уроков. (Некоторые публикации заявили, возможно, немного преждевременно, что ChatGPT полностью уничтожил домашнее задание.)

Обман - это непосредственный практический страх, наряду со склонностью бота давать неправильные или вводящие в заблуждение ответы. Но есть и экзистенциальные проблемы. Один школьный учитель сказал мне, что он использовал ChatGPT для оценки нескольких работ своих учеников, и что приложение предоставило более подробные и полезные отзывы о них, чем он мог бы cсделать сам за крошечную долю времени. 

“Я вообще нужен сейчас?” - спросил он меня, наполовину шутя.

Некоторые школы отреагировали на ChatGPT жесткими мерами. Например, государственные школы Нью-Йорка недавно заблокировали доступ к ChatGPT на школьных компьютерах и в сетях, сославшись на “опасения по поводу негативного воздействия на обучение учащихся и опасения по поводу безопасности и точности контента”. Школы в других городах, включая Сиэтл, также имеют ограниченный доступ. (Тим Робинсон, представитель государственных школ Сиэтла, сказал мне, что ChatGPT был заблокирован на школьных устройствах в декабре “вместе с пятью другими инструментами для мошенничества”.)

Легко понять, почему педагоги чувствуют угрозу. ChatGPT - это невероятно эффективный инструмент, который появился среди них без предупреждения, и он достаточно хорошо справляется с самыми разными задачами и учебными предметами. Есть законные вопросы об этике письма, созданного ИИ, и опасения по поводу того, являются ли ответы, которые дает ChatGPT, точными. (Часто это не так.) И я сочувствую учителям, которые считают, что у них и так достаточно забот, не добавляя к этому домашнее задание, созданное ИИ.

Но после разговора с десятками педагогов за последние несколько недель я пришел к мнению, что запрещать ChatGPT в классе - неправильный шаг.

Компания из Сан-Франциско - одна из самых амбициозных в мире лабораторий искусственного интеллекта. Вот некоторые недавние события.

  • :ChatGPT, ультрасовременный чат-бот, вызывает опасения, что ученики списывают домашнее задание. Но его потенциал как образовательного инструмента перевешивает его риски, пишет наш технологический обозреватель.
  • : DALL-E 2 Система позволяет создавать цифровые изображения, просто описывая то, что вы хотите увидеть. Но для некоторых генераторы изображений вызывают беспокойство.
  • : GPT-3 Система на естественном языке может писать, аргументировать и кодировать. Последствия для будущего могут быть серьезными. 

Вместо этого, я считаю, что школы должны вдумчиво использовать ChatGPT в качестве учебного пособия, которое могло бы раскрыть творческий потенциал учащихся, предложить индивидуальное обучение и лучше подготовить учащихся к работе с системами искусственного интеллекта во взрослом возрасте. И вот почему.

Первая причина, по которой не следует запрещать ChatGPT в школах, заключается в том, что, честно говоря, это не сработает.

Конечно, школа может заблокировать веб-сайт ChatGPT в школьных сетях и на принадлежащих школе устройствах. Но у учеников есть телефоны, ноутбуки и множество других способов доступа к нему вне класса. (Просто для удовольствия, я спросил ChatGPT, как ученик, который намеревался использовать приложение, может обойти школьный запрет. Было предложено пять ответов, все вполне правдоподобные, включая использование VPN для маскировки веб-трафика учащихся.)

ИИ-чат-ботов можно было бы запрограммировать так, чтобы они каким-то образом помечали свои результаты водяными знаками, чтобы учителям было легче распознавать текст, созданный ИИ. Но это тоже ненадежная защита. На данный момент ChatGPT - единственный бесплатный и простой в использовании чат-бот такого уровня. Но будут и другие, и учащиеся скоро смогут выбирать, возможно, включая приложения без отпечатков пальцев ИИ.

Даже если бы технически было возможно заблокировать ChatGPT, хотят ли учителя проводить свои ночи и выходные, не отставая от новейшего программного обеспечения для обнаружения ИИ? Несколько педагогов, с которыми я разговаривал, сказали, что, хотя они считают идею мошенничества с помощью ChatGPT раздражающей, полицейское управление звучит еще хуже.

“Я не хочу вступать в враждебные отношения со своими учениками”, - сказала Джина Парнаби, заведующая кафедрой английского языка в школе Марист, независимой школе для 7-12 классов за пределами Атланты. “Если мы подходим к этому так, что нам нужно построить лучшую мышеловку, чтобы поймать детей на мошенничестве, я просто думаю, что это неправильный подход, потому что дети все равно что-нибудь придумают”.

 

Вместо того, чтобы начинать бесконечную игру в "бей крота" против постоянно растущей армии чат-ботов ИИ, вот предложение: до конца учебного года школы должны относиться к ChatGPT так, как они относятся к калькуляторам - разрешать его для некоторых заданий, но не для других, и предполагать, что еслиза учениками наблюдают лично, их устройства спрятаны, они, вероятно, используют один.

Затем, в течение лета, учителя могут изменить свои планы уроков — например, заменить домашние экзамены тестами в классе или групповыми обсуждениями - чтобы попытаться держать читеров в страхе.

Вторая причина, по которой не следует запрещать ChatGPT в классе, заключается в том, что при правильном подходе он может стать эффективным инструментом обучения.

 Чери Шилдс, учительница английского языка в средней школе в штате Орегон, рассказала мне, что недавно она поручила ученикам одного из своих классов использовать ChatGPT для создания набросков для своих эссе, в которых сравниваются и противопоставляются два рассказа 19-го века, затрагивающие темы гендера и психического здоровья: “История одного часа”, "История одного часа" и "История одного часа".Кейт Шопен и “Желтые обои” Шарлотты Перкинс Гилман. Как только наброски были сгенерированы, ее ученики убрали свои ноутбуки и написали свои эссе от руки.

По ее словам, этот процесс не только углубил понимание учащимися историй. Это также научило их взаимодействовать с моделями искусственного интеллекта и тому, как добиться от них полезной реакции.

“Они должны понять:” Мне это нужно, чтобы составить схему о X, Y и Z", и они должны очень тщательно подумать об этом", - сказала мисс Шилдс. “И если они не получат желаемого результата, они всегда могут его пересмотреть”.

Создание контуров - это лишь один из многих способов использования ChatGPT в классе. Он мог бы составлять индивидуальные планы уроков для каждого ученика (“объясните законы движения Ньютона визуально-пространственному ученику”) и генерировать идеи для занятий в классе (“напишите сценарий для эпизода "Друзья", действие которого происходит на Конституционном съезде”). Он может служить репетитором во внеурочное время (“объясните эффект Доплера, используя язык, понятный восьмикласснику”) или партнером по спаррингу в дебатах (“убедите меня, что тестирование на животных должно быть запрещено”). Его можно использовать в качестве отправной точки для упражнений в классе или инструмента для изучающих английский язык, чтобы улучшить свои базовые навыки письма. (В учебном блоге Ditch этот учебник содержит длинный список возможных вариантов использования ChatGPT в классе.)

Даже недостатки ChatGPT, такие как тот факт, что его ответы на фактические вопросы часто неверны, могут стать пищей для упражнений на критическое мышление. Несколько учителей сказали мне, что они поручили ученикам попытаться отключить ChatGPT или оценить его ответы так, как учитель оценивает ответы ученика.

ChatGPT также может помочь учителям сэкономить время на подготовку к уроку. Джон Голд, учитель истории в восьмом классе школы Мозеса Брауна, квакерской школы с дошкольного возраста до 12-го класса в Провиденсе, Р.И., Сказал, что он экспериментировал с использованием ChatGPT для создания викторин. Например, он скормил боту статью об Украине и попросил его сгенерировать 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые можно было бы использовать для проверки понимания статьи учащимися. (Из этих 10 вопросов, по его словам, шесть пригодны для использования.)

В конечном счете, сказал г-н Голд, ChatGPT не представляет угрозы для обучения учащихся, пока учителя сочетают его с предметными обсуждениями в классе. 

“Любой инструмент, который позволяет учащимся совершенствовать свое мышление до того, как они придут в класс, и применять свои идеи на практике, только сделает наши дискуссии насыщеннее”, - сказал он.

Теперь я на секунду сниму шляпу технического обозревателя и признаюсь, что написание этой статьи заставило меня немного погрустнеть. Я любил школу, и мне больно, на каком-то уровне, думать, что вместо того, чтобы оттачивать свои навыки, сочиняя эссе на тему “Солнце тоже встает” или напрягаясь, чтобы составить тригонометрическое выражение, сегодняшние ученики могут просто попросить чат-бота сделать это за них.

Я также не считаю, что педагоги, которые рефлексивно выступают против ChatGPT, ведут себя иррационально. Этот тип ИИ действительно (если вы извините за модное слово) подрывает рутину в классе, многолетнюю педагогическую практику и основной принцип, согласно которому работа, которую выполняют учащиеся, должна отражать размышления, происходящие в их мозгу, а не в скрытом пространстве модели машинного обучения, размещенной на удаленном компьютере.суперкомпьютер.

Но баррикада пала. Такие инструменты, как ChatGPT, никуда не денутся; они будут только улучшаться, и, за исключением некоторых серьезных нормативных вмешательств, эта конкретная форма машинного интеллекта теперь является неотъемлемой частью нашего общества.

“Большие языковые модели не станут менее эффективными в ближайшие несколько лет”, - сказал Итан Моллик, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета. “Нам нужно найти способ приспособиться к этим инструментам, а не просто запретить их”.

На самом деле, это главная причина не запрещать его в классе - потому что сегодняшние ученики выйдут в мир, полный программ искусственного интеллекта. Им нужно знать, как обращаться с этими инструментами — их сильные и слабые стороны, их отличительные черты и слепые пятна — чтобы работать вместе с ними. Чтобы быть хорошими гражданами, им понадобится практический опыт, чтобы понять, как работает этот тип ИИ, какие типы предвзятости он содержит и как им можно злоупотреблять и использовать в качестве оружия.

Эта корректировка будет нелегкой. Внезапные технологические сдвиги случаются редко. Но кто лучше проведет учеников в этот странный новый мир, чем их учителя?

Кевин Руз -  технологический обозреватель и автор книги “Защита от будущего: 9 правил для людей в эпоху автоматизации”

Источник: www.nytimes.com