У нас проблема с издевательствами в американских школах. И это не то, что вы думаете. Я говорю о проблеме издевательств учителя над учителем.
Джейн переехала в маленький сельский городок на свою первую преподавательскую должность. «С самого начала персонал рассматривал меня как «чужую. Я намного моложе, из города, и у меня нет знакомых в этом месте». Несмотря на все свои усилия, Джейн оказалась в одиночестве. Критикуемая одними учителями и игнорируемая другими, она просто не получала поддержки, в которой нуждалась для достижения успеха.
Ларри был учителем пятого класса с впечатляющим резюме. Когда он переехал в новое место, у него не было проблем с поиском должности. Оказавшись там, он обнаружил, что его преподавательская философия сильно отличается от ориентированной на оценку философии его новой школы.
«Моя цель номер один, - говорит он, - построение отношений со школьниками. И да, это может занять много времени в начале, но в конце я действительно верю, что это приводит к большим достижениям ». Но его коллеги не могли понять, почему Ларри потратил так много времени на ненужные на их взгляд вещи. Они критиковали его на каждом шагу и заставляли его уделять больше времени тому, что он ненавидит. Ларри подумал, не сделал ли он большую ошибку.
Шейла была ветераном-учителем, которая оказалась в команде с двумя совершенно новыми учителями после того, как ее давние партнеры по обучению ушли на пенсию. Несмотря на то, что Шейла был одаренным педагогом, она много лет делала то же самое и не была большой поклонницей технологий. Ее новые коллеги были очень технически подкованы и полны новых (и, по их мнению, лучших) идей о том, как следует преподавать их учебную программу.
Хотя их идеи вывели ее из собственной зоны комфорта и она пыталась быть членом коллективной команды, но на каждом собрании команды ей приходилось конфликтовать с новыми ее товарищами по команде (и их численностью!). Разочарованная всеми изменениями и смущенная тем, что она не могла идти в ногу, она задавалась вопросом, пришло ли время уйти в отставку, как ее друзьям.
Согласно одной из недавних статей, 46% американских учителей признают, что на работе над ними издевались. Кроме того, 89% признаются, что были свидетелями издевательств "учителя над учителем" в своей школе.
Важно отметить, что, как и в случае со школьниками, издевательства над коллегами отличаются от обычных конфликтов. Чтобы поведение было идентифицировано как "буллинг", оно должно быть оскорбительным, периодичным. Травля со стороны коллег может быть словесная или физическая. И это происходит очень часто в наших школах и остается незаметным.
Так что вы можете сделать, если вы стали жертвой издевательств учитель-над-учителем?
Травля может нанести тяжелый урон уверенности и моральному духу учителей. Критика и микроуправление — это стресс. Игнорирование и исключение приводит к ощущению мучительной изоляции. Легко понять, почему многие учителя, над которыми издеваются, уходят. Но так не должно быть. Хорошей новостью является то, что есть несколько различных стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с хулиганским поведением, в зависимости от вашей ситуации и вашей личности:
Плохое отношение со стороны коллег несовместимо с работой, которую мы выполняем в качестве учителей: мы отдаем наши сердца и души нашим ученикам. Легко воспринимать это лично и реагировать эмоционально. Не позволяйте этому поглотить тебя. Сосредоточьтесь на своих учениках и своей работе и постарайтесь отдать ей как можно больше сил.
Как говорится, не корми зверя. Старайтесь изо всех сил не участвовать, если сталкиваетесь с буллинг-поведением — по крайней мере, не сразу. Как бы заманчиво это ни было, оглянитесь назад, сохраните свой профессионализм и откажитесь от реакции. В большинстве случаев все, что хочет критикан — это реакция. Не давай им удовлетворения.
По возможности ограничивайте свое взаимодействие с критиком. Если вы находитесь в комитете с этим человеком, попросите переназначить его. На встречах с коллегами или собраниях старайтесь располагаться в максимальном отдалении и вне поля видимости буллингмейкера.
Попытайтесь провести диалог, чтобы разобраться в причинах травли. Задавайте вопросы и слушайте внимательно, когда ваш противник отвечает. Вам не нужно соглашаться с тем, что они говорят, и вы можете даже не понимать, откуда берутся его выводы. И, скорее всего, это не изменит того, что происходит. В конце концов, для критика это всего лишь игра. Но, по крайней мере, вы можете быть уверены, что вы приложили усилия и поступили профессионально.
Часто критики являются мастерами пассивно-агрессивного поведения. Изучите навыки общения, которые помогут вам эффективно управлять этим поведением.
Этот момент имеет решающее значение. Как только вы нарисуете шаблон поведения критика, важно задокументировать каждый инцидент. Делайте заметки на каждую неудобную ситуацию и сохраняйте каждое электронное письмо, отмечая места и время. Опишите ситуацию и перечислите присутствующих свидетелей. Если придет время принять меры против критикана-учителя, чем больше у вас документации, тем сильнее будет ваше дело.
Если вы являетесь членом профсоюза, обратитесь к своему представителю. Спросите о преследованиях и издевательствах в вашем районе. Даже если вы не готовы принять меры, они могут предоставить вам ценные ресурсы.
Большинство из нас стараются изо всех сил избегать конфликтов, но может наступить время, когда необходима прямая конфронтация. Ключ должен сделать это так, чтобы это работало. Если вы не чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы поговорить с человеком, который вас обидел один на один, попросите второго человека (в идеале авторитетную фигуру) присутствовать. Подробно опишите оскорбительное поведение и попросите их немедленно прекратить. Дайте понять, что вы подадите официальную жалобу, если их поведение не изменится. В общем, критиканы не ожидают конфронтации, и большинство из них отступят на этом этапе.
Наконец, если издевательства продолжаются, подайте официальную жалобу в ваш школьный округ. Надеемся, что лидеры примут меры для разрешения ситуации, хотя, как только она попадет на районный уровень, это не в ваших руках. Заполнение официальной жалобы, по крайней мере, даст вам уверенность в том, что вы заступились за себя и сделали все, что в ваших силах, чтобы остановить хулиганское поведение.
... сделать приоритетом — оставаться здоровым. Приложите дополнительные усилия к практике самообслуживания. Окружите себя поддерживающими вас друзьями и семьей. Когда вы не на работе, не усердствуйте в этой ситуации. Наполните себя реальной жизнью. В школе сосредоточьтесь на своих учениках и очень важной работе, которую вы делаете.
Быть жертвой критикана-учителя - это ужасный опыт, но его можно пережить. Вы можете не выйти из этого невредимым, но, взяв курс, который лучше всего работает для вас, вы, несомненно, станете сильнее и мудрее.
Француз по национальности, единый государственный экзамен, настолько вжился в роль шаблонного персонажа и даже переплюнул Калягина по мастерству, что считает ошибочным любые ответы в тесте, превосходящие по уровню знаний собственные.
Читайте ниже размышления выпускницы и его мамы об особенностях сдачи ЕГЭ.
Система образования выводит среднее арифметическое из любых знаний. Настала эра человека-клише в нашем государстве. Способен ли он рассуждать?
Интересно, насколько глупыми должны стать россияне, чтобы и у нас появился человек, как Барак Обама, который решит отменить эту систему? Чего добивались те, кто эту систему внедрил, если учесть опыт ее использования в других странах?
Нужны ли в системе ЕГЭ учителя, если шаблонные ответы может проверить и искусственный интеллект? Совершенно так же, как и привить эти знания.
Вопросы для размышления.
Становясь взрослыми, мы забываем, как справлялись с подростковыми проблемами: меняющееся тело, отношения со сверстниками, гиперожидание от будущего. Мы вырастаем и со временем становимся родителями подростков.
Синди Гласс, директор и соучредитель образовательных центров Step Up, объясняет: «Реальность такова, что длительный, неконтролируемый стресс может привести к серьезным проблемам: беспокойству, депрессии и негативному поведению подростков».
Подростки сложны, чрезмерно мыслящие по своей природе. Поэтому неудивительно, что то, что может показаться нам незначительным испытанием, может стать причиной изнурительного стресса у нашего ребенка.
Проблемы являются частью подростковой жизни, и их нельзя избежать, просто убедитесь, что ваш подросток знает, что вы - тот самый человек, который им нужен.
Синди объясняет: «Стресс может быть обоюдоострым мечом. Это может мотивировать нас к позитивным действиям и может привести к потенциально серьезным эмоциональным и физическим проблемам, если они станут долговременными и чрезмерными. Следите за последним и стремитесь найти способы ослабить последствия негативного стресса у ваших подростков».
Gap year - это перерыв, который берут выпускники школ перед поступлением в высшее учебное заведение. Наибольшее распространение gap year получил в англоговорящих странах: США, Великобритании, Австралии. Продолжительность gap year может варьироваться в основном от нескольких месяцев до года.
Таким образом, gap year поможет выпускникам школ определить дальнейшие ориентиры, получить необходимый опыт, стать независимыми и подготовленными к будущим жизненным трудностям. А самое главное - gap year позволит избежать необдуманных решений, выбрать правильный путь и добиться того, чего действительно хочется получить от жизни.
Если вы вдруг решите, как многие наши соотечественники, переехать на ПМЖ в Анталью, то семьям с детьми будет полезно узнать о том, куда можно отдать своего ребенка на обучение. В Анталье есть два крупных «русских» района, населенного преимущественного выходцами из стран СНГ. Поэтому неудивительно, что в городе функционирует русская школа, которая имеет статус Частной Московской Международной школы. Подробнее о школе в нашем видеорепортаже.
{vkontakte}-143830468&id=456239021&hash=25038b9b9d0485be{/vkontakte}
Ключевой товар в образовании - это знания. Именно по этой причине мы строили здания, называемые школами. Мы требовали, чтобы дети приходили сюда и сидели в комнате со знаниями, накопленными в головах учителей и заложенными между обложками учебников. Эта модель явно была нарушена или, если честно, уничтожена (для консерваторов, позвольте мне успеть добавить, что учителя и книги по-прежнему очень важны, но по-другому). Когда мировые знания находятся не только в головах учителей, но и на экранах современных гаджетов, то получить доступ к ним можно где угодно, и ситуация в школах должна меняться.
Независимый проект
Существует множество срезов знаний, при помощи которых мы можем смотреть на изменения, происходящие сейчас в школах: срез Common Core (возможно, самый популярный), технологический срез, срезы для финансов и рабочих мест. Как насчет авторитетного среза, показывающего, кто может принимать решения о том, чему научились и как дети? Если знание - это сила, и эта власть сейчас находится в руках учеников, не должно ли это менять отношение руководства в школах к процессу обучения?
Подумайте о будущем - дошли ли мы до того момента, когда ученики могли бы разработать собственную учебную программу? Стали бы учителя готовыми брать на себя новые роли и делиться властью со своими детьми? Или этот мир станет подобным «Повелителю мух» - роману Уильяма Голдинга о британских школьниках, оказавшихся на необитаемом острове без присмотра взрослых? Хм, это нездорово.
Один из моих любимых проектов, в котором учащиеся умудрялись усовершенствовать свое собственное обучение, - это независимый проект из горной региональной средней школы в штате Массачусетс. Когда один из учеников Сэма Левина пришел домой и пожаловался матери: «Я не могу смотреть на то, что все несчастны и учеба ничего ни для кого не значит», его мать предложила: «Почему бы вам не открыть свою собственную школу?» К их радости, администрация школы разрешила группе из восьми учеников, одна часть из которых имела хорошие оценки, а другая была с удовлетворительными отметками, разработать собственную программу обучения в школе в течение всего семестра.
В своем техническом документе на сайте проекта Сэм описывает продуманный процесс, благодаря которому независимый проект был одобрен школьным преподавателем и советом. Учебная программа была структурирована с утренними сессиями, в ходе которых преподаватели изучали проблемы, касающиеся естественных и социальных наук или «литературного и математического искусства». Например, один ученик изучал, как растительные клетки с вершины горы сравниваются с растительными клетками со дна. В течение семи недель по литературе ученики читали и обсуждали шесть романов и пьесы, а также писали анализы, альтернативные окончания или новые художественные произведения в стиле автора.
Во второй половине дня дети работали над «Индивидуальными усилиями». Как учащиеся выбирали проекты, требующие длительных, интенсивных и самостоятельных умственных затрат? Нужно ли им обеспечить то, чтобы их проекты соответствовали общим основным стандартам? Как писал Сэм: «Единственным требованием для этого была радость ученика от проделанной работы». Школьные проекты включали в себя написание романа, создание фильма и обучение приготовлению пищи (с окончательной презентацией подачи еды на 80 человек).
В течение семестра ученики могли обратиться к любому преподавателю в школе за помощью и найти других наставников в сообществе и в Интернете. Консультант по руководству служил советником факультета, с большим консультативным комитетом, состоящим из преподавателей математики и истории.
В итоге испытание первого года было признано очень успешным. Восемь учеников, независимо от их предыдущих оценок, произвели впечатляющую, значительную и аутентичную работу. Они также научились ценным навыкам управления временем и помогали одноклассникам с конструктивной критикой. Рекомендации по улучшению включали реструктуризацию математической деятельности, чтобы быть строже, раннее обучение тому, как критиковать академическую работу и получать регулярные отзывы от учителей.
Обучение в партнерстве
Существуют и другие модели того, как дать школьникам больше свободы выбора в своей работе, а также возможность работать вместе с учителями, как с напарниками, а не в качестве подчиненных. Один из самых успешных, что подтверждают его 17 лет существования, - это поколение GenYES. Ученики GenYes преподают своим учителям технологии, служат помощниками в технологической сфере в классе и поддерживают ИТ-инфраструктуру школы.
Другой пример – «Национальный альянс городов», расположенный в Сайоссет, Нью-Йорк. Недавно я услышал презентацию доктора Иветт Джексон, генерального директора организации и автора книги «Педагогика доверия». Доктор Джексон была директором одаренных программ для школ в Нью-Йорке и считала, что справедливость в образовании действительно может быть достигнута, если мы будем относиться ко всем детям, как к «одаренным». Важно предоставлять им выбор и независимость, обычно отводимые для талантливой молодежи. Она утверждает, что образование должно основываться на сильных сторонах студентов, а не на основе моделей дефицита, надоевших всем. В этом сегменте CNN о работе NUA, обучение школьниками преподавателей выступает, как часть их профессионального развития. И они посещают семинары PD вместе со своими учителями.
Разве не настало время для демократии давать больше свободных методов в образование? Наши школы не должны действовать, как олигархия с правилами, сделанными маленькой группой взрослых для гораздо большего количества учеников. В Южной Африке, где у меня была возможность работать в начале 1990-х годов, чернокожие ученики, которые не получали своих учебников, бойкотировали свои школы. Они вышли из своих учебных заведений и обратили внимание на абсолютную несправедливость своих ресурсов по сравнению с белыми студентами. В нашей собственной богатой стране есть миллионы учеников, которые не получают основы того, что должно обеспечить образование XXI века. Удивительно, что они не организуют митинги, не бойкотируют и не маршируют. Возможно, они не знают, какая у них сила. Мудрые преподаватели начинают давать им эту власть. Сам Левин говорит, что это лучше всего описано в прекрасной заключительной фразе его книги: теперь ученики должны быть «авторами собственного обучения».
Прошлым летом у меня на заднем дворе был невероятно продуктивный сад. Я заботился о каждом растении по отдельности, и при сборе урожая был вознагражден достаточным количеством помидоров и бобов.
Самый жаркий месяц – июль, и растения засохли, и их вегетационный период закончился. В конце концов, у меня снова была бесплодная земля, и, чтобы обогатить почву для сада в следующем году, я высаживал остатки, арбуз и капусту, которые нам нравились в жаркую погоду.
Как оказалось, температура снизилась после нескольких дней дождя. Дополнительные семена из дыни и арбуза проросли и начали расти! Теперь, некогда бесплодная почва покрыта пышными зелеными лозами и плодоносит дыни и арбузы, которые я специально не насаждал.
Так же, как и арбузы, дыни возникли сами по себе. Я подумал о том, как эта концепция может работать с моими учениками.
Я намеренно участвую в перемещении своих учеников по классной комнате и усаживаю их в местах, где они могут быть наиболее результативными. Я вдохновляю их упорно работать, учиться настойчиво и выдавать максимальный результат. Когда ученики достигнут целей обучения, я перехожу к следующему этапу. На всех стадиях их образования я замечаю, что мои ученики развили навыки и привычки, которым я неумышленно их снабдил.
Я считаю, что в классе есть три типа непреднамеренного обучения:
Мы знаем, что одна из лучших возможностей для учеников учиться - это вопросы, поэтому мы уделяем им время на каждом уроке. Некоторые вопросы могут быть вне темы, и, как нежелательные сорняки, мы вытаскиваем их и перенаправляем внимание учащихся на продолжение нашего запланированного и преднамеренного обучения (о садоводстве). Но большинство вопросов порождают более глубокую ясность для учащихся в комнате, и иногда возникает зрелый вопрос, который вызывает новые мысли и понимание. Нет ничего похожего на тот момент, когда откровение случается для нескольких учеников в классе.
Этот тип обучения случается, когда ученики осматривают на стенах класса плакаты и читают то, что было специально размещено там (вроде того, что происходит в офисе опытного стоматолога). Когда дантист готовит инструменты, мы откидываемся назад и смотрим в потолок, где намеренно разместили диаграмму о том, как правильно чистить зубы.
Я предлагаю уменьшить мотивационные плакаты с животными и афоризмами. Вместо этого давайте разместим только сделанные учениками материалы, в которых описываются концепции и идеи, освоенные ими, чтобы в свободное время ученик мог задуматься о том, что он или она уже узнали.
Когда ученики осваивают материал урока, то они могут поместить аргументированное эссе в виде плаката на стену класса. По прошествии года стены будут покрыты плакатами, которые показывают концепции и навыки, успешно приобретенные учениками в процессе обучения. Это еще больше укрепит их знания.
Третий тип непреднамеренного обучения относится к умственным навыкам. Я считаю, что эти 10 навыков помогают учащимся быть эффективными в школе и карьере:
· Аналитические - они думают о частностях и частях целого (общего);
· Критические - они думают об эффективности и обоснованности;
· Кризисные - они творчески находят решения;
· Любознательные - им любопытно узнавать новое;
· Оппортунистические - они используют новые возможности обучения, удобные им;
· Гибкие - они достаточно устойчивы, чтобы справляться с успехом и двусмысленностью;
· Открытые - они учатся из разных источников, даже с критическими отзывами;
· Обучаемые - у них есть способности к усвоению информации;
· Целеустремленные - устойчивы к неуспеху;
· Коммуникабельные - они эффективно общаются в устной и письменной форме.
Эти умственные навыки чаще всего играют второстепенную роль, например, дополнительного способа обучения, но они могут быть разработаны в качестве прямой цели учебной деятельности. Условно скажем, что основная тема, изучаемая в мировом историческом классе, - это выявление событий, способствовавших возникновению Сирийской империи. Чтобы преднамеренно преподавать умственные навыки, учитель может объединить учащихся в однородные группы по способностям и создать графическое представление этого события. Ученикам в каждой группе даются роли для выполнения задачи вместе. Каждый член группы должен сначала проанализировать условия, эффективно выразить свои мысли с другими членами группы, быть непредвзятым и принять идеи других членов группы, готовым рискнуть и предлагать возможные события, а также критиковать выбор материала для включения в презентацию.
Это хорошо работает в моем классе. Поскольку ученики якобы изучали концепцию грамматики, они обычно группировались в случайных группах, но теперь были в однородных коллективах. Теперь они демонстрировали разные лидерские качества и умения, которые были невидимы до этого момента. Я помню, как я был поражен группой учеников, добившихся успеха, благодаря изменению её модели. В случайных группах эти ученики часто позволяли более доминирующим и успешным представителям брать на себя ответственность, но в сочетании с менее настойчивыми напарниками они могли рисковать, быть гибкими в своем обучении и проявлять себя эффективно.
В другом примере я наблюдал обычного учителя, который преподавал лексику ребятам из второго класса. Каждый ученик создал складной словарь из бумажных пакетов. Она требовала от них создания неязыкового представления, изображающего каждое слово, определение из словаря и предложение с использованием этого слова, а также антонимы, омонимы и синонимы для него.
Что меня действительно удивило, так это то, как она организовала свой класс. Ее ученики заполнили каждый раздел своего словаря, и на каждом его разделе был ученик. Один из них был экспертом в поиске слов в словаре и помогал другим ученикам в этом. Другой помогал другим создавать предложения. Когда я посетил класс, один ученик был назначен моим проводником и объяснил мне, что они делают. Этот учитель преподавал содержание лексики, но, в то же время, она также давала множество умственных навыков, которые помогают учащимся стать успешными людьми.
Ключом к непреднамеренному обучению является то, что учитель предоставляет возможность ученикам направить в нужное русло свое собственное обучение. Когда они размещаются в среде, богатой обучением, обеспечены поддержкой, могут рисковать и задавать вопросы, создается почва для долгосрочного и успешного процесса. Однако, секрет заключается в том, что учитель должен специально подготовить свои классные комнаты и учебные занятия для получения результатов второй части обучения - непреднамеренной.