Вторник, 03 Январь 2023 00:12

Воспитание социально застенчивого подростка средней школы

Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост.

 

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Поскольку это может ограничить рост подростков, на застенчивость стоит обратить внимание.
  • Во время более застенчивого и социально требовательного обучения в средней школе может возникнуть больше застенчивости.
  • В большинстве случаев застенчивость обусловлена не темпераментом, а развитием, обусловленным подростковым ростом.
  • Десять полезных советов, которые родители могут дать своему застенчивому подростку.
 В огромном списке значимых человеческих эмоций и проблем, связанных с управлением ими, застенчивость, может показаться, занимает очень незначительное место.

По сравнению с болезненно сильными чувствами, такими как одиночество, подозрение, страх, ревность, страдание и гнев, например, застенчивость кажется незначительной, незначительным расстройством. В конце концов, застенчивость - это просто дискомфорт и нерешительность при словесном выражении и взаимодействии с другими, меньшая социальная тревога (по сравнению, например, с фобией). И иногда это может быть функционально, когда хороший информатор. “То, что они любят делать, когда собираются вместе, я пока не чувствую себя комфортно или готовым”. 

Так в чем же тут дело?

Почему застенчивость имеет значение

В разворачивающемся контексте подросткового возраста подумайте об этом так. В то время как некоторые дети приветствуют растущую свободу социальных объединений и мирского опыта, которую приносит начало подросткового возраста, в средней школе другим это может показаться слишком быстрым. Вместо того, чтобы стать более общительным и экспансивным с возможностью, они могут стать более заторможенными и замкнутыми. 

Находя убежище в застенчивости, они избегают общения, потому что воздействие заставляет их чувствовать себя менее уверенно в быстро меняющемся и более уязвимом возрасте. Под застенчивостью я подразумеваю застенчивую неуверенность в социальных ситуациях, которая заставляет говорить, взаимодействовать и присоединяться ко всему, что неудобно делать. 

Именно тогда, когда чувство застенчивости приводит к застенчивости, могут возникнуть издержки социального избегания. В худшем случае может начаться затяжная картина привычной изоляции и одиночества. Сейчас родители могут прийти на консультацию, задаваясь вопросом, что, если что-нибудь, что они могли бы сделать с пользой. “Она жалуется, что у нее нет друзей, но отказывается заводить их!” “Он говорит, что трудно вести себя общительно, но это так тяжело, когда он этого не делает!” 

Родителей может раздражать подростковая застенчивость, потому что, к их разочарованию, они видят, что их подросток ведет себя как ее или его собственный злейший враг. Как их дочь или сын могут продолжать уклоняться от социальных взаимодействий и приглашений, которых, по словам несчастного подростка, хочет она или он, действуя затворнически, а не экспансивно, молчаливо, а не экспрессивно? Родительское понимание, а не критика, работает лучше всего.

 

Причины застенчивости подростков

Хотя некоторая застенчивость объясняется темпераментом (“Ему всегда было удобнее всего одному”), я считаю, что большинство случаев застенчивости молодых подростков вызваны развитием (“Сейчас она чувствует себя более нерешительной, поскольку поведение в обществе приобретает все большее значение”).

Я считаю, что именно в средней школе обычно разворачивается вторая важная фаза свободы подростков — свобода общения и создания семьи друзей. Теперь, когда социальное соответствие и принадлежность имеют большее значение, тесные отношения со сверстниками и борьба за социальное место могут показаться пугающими, когда взаимодействие становится более последовательным, конкурентным и агрессивным. В худшем случае, пять распространенных актов социальной жестокости находятся на подъеме: поддразнивание, исключение, издевательства, слухи и объединение. Теперь уклонение от социальных отношений может показаться заманчивым: “Средняя школа может быть хорошим временем, чтобы не иметь друзей!” 

Застенчивость может быть защитной. “Если я буду держаться особняком, другие оставят меня в покое”. Однако, когда это подавляет общение, избегает взаимодействия и препятствует участию, это может ограничить рост. Например, рассмотрим возможный контраст между двумя учениками средней школы: тем, кто ведет себя напористо, и тем, кто ведет себя застенчиво. В то время как напористый ученик может высказываться, общаться, присоединяться, взаимодействовать и участвовать; застенчивый ученик может заткнуться, уйти, избегать, отделяться и изолироваться.

Застенчивость образа жизни может дорого стоить, когда она обрекает кого-то на одиночное социальное заключение. “Никто не знает меня, и я никого не знаю!” Некоторые старые случаи значительной застенчивости, которые я видел, были укоренены в средней школе.

Десять исправлений застенчивости

Итак, что могут предложить родители по поводу уменьшения правила застенчивости? Вот несколько советов для начала. 

  • Попробуйте зеркальный разговор.Глядя своему отражению в глаза, практикуйтесь говорить о том, кто вы и какой вы. Если вы можете поговорить с самим собой, вы можете поговорить с другими.
  • Найдите общие интересы.Легче общаться с другими, которым нравится делать то, что делаешь ты. Совместное использование того, что нравится всем, облегчает общение.
  • Вступите в общественную группу. Группы добровольцев, церковные молодежные группы или спортивные группы могут подвергаться меньшему социальному давлению, чем в школе. Создайте внешнее членство в группе.
  • Проверьте свое представление о себе. Легче говорить и взаимодействовать с другими, если вы нравитесь себе. Не позволяйте застенчивости из-за самокритики заставить вас замолчать.
  • Нормализуйте застенчивость. Поймите, что у всех, даже у родителей, бывают моменты, когда высказаться бывает трудно. Относитесь к застенчивости как к части человеческой жизни.
  • Относитесь к застенчивости как к вызову. Вместо того, чтобы пугать вас, относитесь к застенчивости как к социальному вызову. Преодоление застенчивости позволяет вам действовать смело.
  • Признайте усилия. Попытка вести себя более общительно и не получать ответа не приведет к неудаче. Борьба с застенчивостью измеряется попыткой, а не результатом.
  • Будьте умеренными.Для застенчивого молодого человека довольствуйтесь одним или двумя хорошими друзьями и время от времени присоединяйтесь. Небольшой социальной компании может быть достаточно.
  • Уважайте себя. Если застенчивость заставляет вас чувствовать себя обделенным и одиноким, выберите включение. Не позволяйте застенчивости удерживать вас от социальной компании, которую вы хотите.
  • Спросите себя. Охваченный застенчивостью, спросите себя: “Если бы я не чувствовал себя застенчивым, как бы я поступил?” Теперь прислушайтесь к своему ответу и подумайте об этом.

Застенчивость в школе

Эта дискуссия напоминает мне о двух социальных переживаниях, которые приходят с возрастом и которые могут вызвать застенчивость: танцы в восьмом классе и, в последующие годы, посещение школьных вечеринок.

Танцы в восьмом классе являются традиционными в некоторых средних школах. Открыто для всех, не все ученики посещают занятия, потому что некоторых отпугивают проблемы с переодеванием (внешний вид), беседой (непринужденное общение) и танцами (публичное выступление). Для многих молодых людей потенциальная застенчивость, неловкость и смущение делают участие в этом обычном обряде посвящения непривлекательным. Итак, застенчивость снова наносит удар, когда сожаление о пропущенном выбирается вместо риска появления. 

Впереди вечеринки в старших классах, на которых отказ может показаться более дорогостоящим, потому что эти более взрослые собрания создают возможности для более взрослого поведения. В этих официальных и неофициальных случаях, когда застенчивость затрудняет общение и взаимодействие, иногда на помощь может прийти незаконное употребление алкоголя, придавая смелость ослабить запреты и расслабиться. И теперь решение одной проблемы может создать проблему другого рода — регулярное употребление алкоголя (или другого рекреационного наркотика) для преодоления социальной сдержанности. Борясь с застенчивостью, ваши усилия превосходят химическую поддержку.

Вынос

Родители должны сообщить своему ученику средней школы, что стесняться - это нормально. Почти у всех бывают моменты, когда они это делают. Однако в таких случаях может быть нехорошо вести себя застенчиво, потому что при этом чувство стеснения ухудшается и может ограничить возможности для роста.