Преподавание грамматики может быть очень увлекательным! Существует так много активных практических способов вовлечь ваших учеников!
1. Выберите предложение / завершите предложение
В ходе этого занятия учащийся получает пластиковый пакет с карточками с цветовой маркировкой. Затем он выбирает подлежащее, существительное, глагол и знак препинания, чтобы составить предложение. После того, как он записал свое предложение, ход переходит к следующему игроку. Цель состоит в том, чтобы составить как можно больше предложений.
2. Охота за пунктуацией
Выберите два любимых произведения вашего класса для чтения вслух. Укажите название художественной и нехудожественной литературы. Прочитайте первые несколько страниц одного из рассказов и произнесите вслух знак препинания, которым заканчивается каждое предложение. Например: “Собака погналась за кошкой и точка”. Затем попросите учащихся внимательно слушать и прочитать еще несколько страниц. Делайте паузу в конце предложений, чтобы посмотреть, смогут ли дети назвать, как должно заканчиваться предложение — точкой, вопросительным или восклицательным знаком. Сначала прочитайте художественную литературу, затем научную литературу и посмотрите, есть ли у ваших учеников какие-либо наблюдения о том, какие отметки встречаются чаще в книгах того или иного типа.
3. Предложения из конструктора LEGO
Используйте клейкую ленту и черный маркер, чтобы написать разные слова для прикрепления к кирпичикам LEGO. Закодируйте свои слова по цвету - например, желтым для существительных, синим для глаголов, зеленым для предлгов и красным для прилагательных. Когда у вас будет достаточный запас слов, учащимся пора составлять предложения.
4. Части речи в классиках
Снаружи, на детской площадке или тротуаре, нарисуйте типичную рамку для классиков. Вместо нумерации квадратов, обозначьте их существительным, местоимением, глаголом, прилагательным, наречием, союзом, предлогом, предложной фразой и междометием. Чтобы поиграть, учащиеся бросают свой маркер на квадрат и перепрыгивают на этот квадрат. Затем они произносят пример этой части речи. Например, если маркер попадает на глагол, они могут сказать: бегать или танцевать.
5. Расставьте запятые макаронами.
Заранее подготовьте бумажные полоски с предложениями. Включайте списки, прилагательные, даты, места и цитаты. Затем разломайте пасту полукольцами и потренируйтесь ставить запятые там, где они должны быть.